Премьеру спектакля "Мамина слезинка" по одноименной пьесе Марьяны Бодровой дал театр-студия «Миракль».
{hsimage|Анна Бабалык и Стефан Бабалык|||}В актовом зале главного корпуса КГПА Колдун похитил красавицу Всемилу. На поиски мамы отправились дети, ведомые слезинкой, которую Всемила успела обронить ненастным вечером… Это сказка для семейного просмотра, понятная и взрослым, и детям. Ведь она о семье, любви, доброте и заботе о ближнем.
Сказка — жанр непростой. Особенно сказка авторская. С автором «Маминой слезинки» Марьяной Бодровой мы встретилисьв штаб-квартире театра «Миракль» историко-филологического факультета Акадаемии.
— Марьяна, что же это такое — сказка сегодняшнего дня?
— Сказка сегодня — то же, что сказка вчера и сказка завтра. Она была, есть и будет, пока был, есть и будет мир детства. Я говорю о сказке для детей.
-Трудно ли создать свой собственный сказочный мир?
— Конечно, нет, ведь сказочник постоянно живет в собственном сказочном мире.
— Каких правил стоит придерживаться, чтобы история стала сказочной?
— Жить сказкой, мыслить, чувствовать, ощущать, видеть и слышать ею.
— Сказочник в хорошем смысле слова — это кто?
— Человек, одной ногой застрявший в детстве, а второй — шагнувший в мир взрослых. Сказочник сам любит сказки, и не только сочинять, но даже больше рассказывать, потому что в сказках, как правило, добро побеждает зло, справедливость торжествует, а этого порой так не хватает в нашей реальной жизни!
{hsimage|Владимир Максимкин и Валерия Бюлер|||}В актовом зале Академии мы застали всю театральную труппу и режиссеров-постановщиков сказки «Мамина слезинка» — Марину Геннадьевну Бабалык, руководителя, звукорежиссера и идейного вдохновителя театра, и Валерию Бюлер, выпускницу КГПА, актрису театра и хореографа.
— Валерия, в чем, на ваш взгляд, особенность постановки драматической сказки?
— Сказка, а «Мамина слезинка» — это в первую очередь сказка, требует от актеров особой отдачи. Артист должен сам поверить в то, что ему нужно будет играть, а потом уже объяснить это зрителям. Ребенок должен почувствовать, что на сцене не просто какие-то люди разговаривают, а действительно происходят сказочные события. Но здесь важно не переиграть, потому что ложь и наигранность ведут за собой только потерю интереса, который потом сложно будет вернуть.
— С кем работать легче со взрослыми опытными актерами или с маленькими?
— Работать с человеком всегда очень сложно, будь то малыши, молодежь или люди зрелого возраста. Дети открыты, в них нет фальши, лицемерия, хотя порой они примеряют на себя маски и копируют поведения окружающих их взрослых. В детях удивляют мудрость и интуиция. В то же время, если ребенок пришел на репетицию без настроения, то очень сложно найти «переключатель» работоспособности.
Со взрослыми в этом отношении проще: они понимают, что сцена — это работа, труд. Тем более что многие наши актеры приходят на репетиции, чтобы отдохнуть от того внешнего мира, где порой приходится носить маски, которые от них требует общество. Здесь, на подмостках, они могут создавать жизнь сами.
{hsimage|В роли отца — Арсений Сибиряков|||}Опытные актеры зачастую примеряют на себя одну и ту же роль, отыгрывая ее из спектакля в спектакль, поэтому режиссеру всегда стоит быть крайне внимательным при распределении ролей, чтобы не возникало штампированного автоматического воспроизведения ранее созданного образа. Должен быть постоянный поиск, актер должен развиваться от спектакля к спектаклю.
— Чтобы поставить сказку удачно — что у вас и получилось — нужно понимать детей. Что помогло вам?
-Самому младшему актеру нашей труппы Стефану 10 лет. Он был самым главным консультантом, мы присматривались к его реакции, к его комментариям относительно действия. Глобальных изменений, конечно, не делали, но искали пути, как заинтересовать маленьких зрителей. К тому же все студенты, задействованные в спектакле, обучаются по педагогическим специальностям.
Монологи главных актеров раскрывают темы материнской любви Всемилы, горе брата и сестры, потерявших мать и отправившихся на ее поиски, безответной любви Ведьмы и несчастной жизни одинокого Колдуна… Актеры много работали, но добились желаемого. Реакция в зале была искренней: дети переживали за всех героев.
Но самое главное, что помогало нам, — это вера в чудеса и сказки, которой так не хватает сегодня. Сама жизнь является сказкой, просто порой мы слишком спешим пройти мимо.
В театре занимаются студенты историко-филологического и естественно-географического факультетов. В постановках участвуют школьники из 37 гимназии. Театр готовится выступить со спектаклем-сказкой «Мамина слезинка» на V Международном детско-юношеском музыкально-театральном фестивале «Золотые ключики».
Фото Захара Киселева
Заинтересовал материал? Поделитесь в социальных сетях и оставьте комментарий ниже:
Похожее