На японский ансамбль «Хидэ-Хидэ» билеты были распроданы задолго до концерта.
{hsimage|Хидэки Исигаки и Хидэки Оноуэ в Карельской филармонии|||}Удивилась, что оказалась в десятом ряду не среди завсегдатаев филармонии, а в окружении ярко одетых студенток, вдоль и поперек изучавших программку и без умолку обсуждавших красавцев-японцев. Кстати, программок на всех не хватило, сотрудникам филармонии пришлось допечатывать их в антракте. Впереди сидел то ли школьник, то ли студент с иллюстрациями японских анимэ на сумке. Он явно пришел один, а в антракте собирал кубик Рубика.
Востоковед и музыкальный продюсер ансамбля «Хидэ-Хидэ» Татьяна Наумова рассказала зрителям, что его название происходит из первого иероглифа имен исполнителей — Хидэки Оноуэ и Хидэки Исигаки. Исполнители происходят из семей известных в Японии музыкантов, играют на традиционных японских инструментах сямисэн и сякухати. Встретились ребята в 2005 году, а в 2010-м стали победителями международного турнира «Терем Кроссовер», в награду за победу получив музыкальное турне по России. С 2011 года с ансамблем выступает композитор и пианист Дзюнъити Вакимару.
Признаться, песню «Я спросил у Ясеня» любимого японцами Микаэла Таривердиева в представленной аранжировке я узнала не сразу. У музыкантов в 2009 году выпущен целый альбом аранжировок Таривердиева. Диск увидел свет одновременно в России и в Японии.
На сцене Карельской филармонии прозвучала музыка и из первого альбома «НЕО Джапанеск» (2007) с аранжировками классических произведений «В пещере горного короля» Э. Грига, «На тройке» П. Чайковского, фрагмент третьей части Симфонии №2 Рахманинова, «Сарабанда» Генделя.
Все же несравнимо органичнее и трогательнее на сямисэн (щипковый инструмент с деревянным корпусом и тремя шелковыми струнами) и сякухати (продольная бамбуковая флейта) прозвучали японские композиции и собственные произведения Хидэки Оноуэ и Хидэки Исигаки. Кстати, некоторые из них исполнялись впервые. Мелодичная и щемящая песня рыбаков «Соран-Буси» («Тянем-потянем»), яркая «Подобно льву» Хидэки Исигаки, динамичная «Дорога» Хидэки Оноуэ …
На создание композиции «Неведомый огонь», по словам Татьяны Наумовой, Хидэки Оноуэ вдохновила красивая старинная борьба сумо, а на рождение «Джипангу» — ностальгия по родной Японии, воспоминания о бескрайнем зреющем рисовом поле…
Хотя японские музыканты выучили слова приветствия на русском языке и блестяще это продемонстрировали, разговаривали они со зрителями на японском. Опустив глаза, ребята рассказали о произошедшей в прошлом году трагедии в Японии и с благодарностью о русских слушателях, которые во время гастролей в 2011 году поддержали их добрым словом и записками. В тот год все средства от продажи дисков ушли в фонд поддержки пострадавших в этой катастрофе.
Прижимая руку к сердцу, как будто извиняясь за необходимость окончить концерт, музыканты откланялись. Ведь под несмолкающие овации стоящих зрителей ребята возвращались на сцену уже дважды, чтобы исполнить на бис «У синего моря» и японскую композицию. В холле поклонники их окружили, и еще около получаса Хидэки Оноуэ, Хидэки Исигаки и Дзюнъити Вакимару раздавали автографы.
Фото Ларисы Сураевой