{hsimage|На занятии в музее ||||}
Финансовую поддержку проекту Музея изобразительных искусств Карелии оказал фонд господина Шмитца из Германии. Наш журнал писал о проекте.
— Скульптуру лучше всего обходить по часовой стрелке, — рассказывает руководитель проекта научный сотрудник Елена Никулина. Текст тут же переводится сурдологом Натальей Ивлевой, и дети гуськом обходят деревянного огромного медведя. Суть проекта в том, чтобы приобщить к миру прекрасного детей слабослышащих и глухих от рождения. Известно, что у людей с нарушением слуха в большей степени может быть развито, например, зрение.
— Моя дочь Олеся, — рассказывает мама одной из девочек, — после занятий в музее стала ходить в кружок во Дворец творчества. Она начала неплохо рисовать, начала чувствовать себя более уверенно в детской среде и это дает ей возможность для новых взаимоотношений со сверстниками.
Ребята многому научились в музее благодаря интересной программе. Самое трудное — это проведение экскурсии. И объяснить надо, и удержать внимание. Работа взрослых в этой ситуации колоссальна. Последнее занятие в рамках проекта было посвящено созданию панно — совместного дома для кошек. Дети живо и с радостью приветствовали знакомую им Анну Куц, которая все это время вела с ними мастер-классы. А результаты и в самом деле интересные получились. В зале подготовлена заключительная выставка.
{hsimage|Два года не прошли даром ||||}
Занятие идет прямо в зале, где находится экспозиция выставки «Ребята и зверята». Напротив огромная, в целую стену, картина Екатрины Пеховой с кошками всех мастей.
Наконец аппликации готовы, кошачий дом получился оригинальным, каждый норовит сфотографировать на телефон своего кота и общий вид домика. Сладкий стол на посошок, пакеты с подарками и слайдфильм, вызвавший бурю эмоций. Каждый ребенок радовался своему появлению на большом экране так, будто он исполнял главную роль в фильме. Честно сказать, давно не видела такой искренней и бурной радости. Вот и художник Анна Куц считает, что «благодаря этому проекту, познакомилась с самыми позитивными, общительными и эмоционально раскрепощенными детьми». Было ощущение, что язык искусства сблизил детей и педагога, и услуга сурдолога в какой-то момент была почти не нужна.
Нет сомнений, что два года не прошли даром для ребятишек: они познакомились с языком изобразительного искусства, сами учились творить в разных техниках, а музей перестал быть для них чужим домом.
Фото автора