Анонс

В Шуе увидели «35 кило надежды»

Петрозаводский актер Валерий Баулин показал школьникам свой  нашумевший спектакль.

Сегодня утром мы отправились в поселок Шуя Прионежского района.  В клубе нас уже ждали.

Клуб в Шуе

Заслуженный артист Карелии, актер театра драмы РК «Творческая мастерская» Валерий Баулин читал здесь свой нашумевший в Петрозаводске  моноспектакль «35 кило надежды» по  книге  популярной французской писательницы Анны Гавальды. Ему помогал звукооператор Дмитрий Усиченко. 

Валерий Баулин в спектакле «35 кило надежды»

В течение часа подростки вместе со своими преподавателями следили за судьбой  парнишки-неудачника, которому все время достается от всех  за плохую учебу. Ребята а со смехом реагировали на реплики незадачливого тринадцатилетнего героя Грегуара – его печали и радости знакомы и им. Прекрасный добрый спектакль, убедительная  и яркая игра актера заставляли  зал затихать в самые трогательные моменты, а в конце многие втихаря смахивали с глаз  набежавшие слезы.

Так случилось, что со мной рядом сидели мальчишки-восьмиклассники. Один в разговоре перед спектаклем признался, что театр не любит и книг, кроме технических, не читает. Другой, накачанный паренек, прибежавший с перекура, наоборот, оказался любителем постановок. Может, врал, конечно, увидев даму с фотоаппаратом. После спектакля девчонки бурно выражали свои эмоции: «Спектакль классный! Понравился! Даже очень!». Парни скромничали, лениво выдавливая: «Ничего, так себе…»  Вряд ли их не зацепила эта история, но разве они признаются! Хочется верить, что спектакль заставит ребят уже сейчас задуматься о вечных ценностях, о цели в жизни, собственном выборе —  сейчас, а не тогда, когда сама судьба  заставит играть  драму собственной жизни.

Фото автора

 

  • ИЛ

    Нашумевший — естественно, среди той публики, которая видела этот спектакль… Моим знакомым всем без исключения понравился..

  • Светлана Филимончик

    Согласна, полезнее было бы поделиться впечатлениями о творческом результате, но в этом плане Валерию интереснее реакция людей помоложе, мое поколение в этом городе им уже прочно завоевано.
    Ваш пространный коммент о менеджменте («конкретных действиях»), о трудном, но необходимом диалоге интеллигенции, общественных организаций, власти вполне сошел бы за маниловщину, если бы я не ходила на Вешалку, не читала о Ремарке и проч и проч. Хотя, конечно, вернуть даме комплимент — Ваше право.

  • Олег Липовецкий

    Светлана, благодарю за комплимент, но не могу принять его, ибо не понимаю о чём Вы говорите конкретно. Было бы понятно, если бы в контексте данной статьи, Вы сказали бы, что Валерий Баулин -человек дела. Я бы Вас поддержал. Играть профессиональные спектакли для детей и взрослых в деревнях — это настоящее большое дело. Таких спектаклей должно быть много, и их показ в населенных пунктах Карелии должен быть системным. Что же касается остального, то я и дальше, по мере сил, готов вдохновлять Вас, прыгая по лужам. :)

  • Светлана Филимончик

    XXX, я тоже в апреле в анабиозе, зима была бесконечной, никаких сил, и жизнь летит мимо, шумит себе где-то.
    Вдохновляет, что зависает в тех же пробках и те же апрельские лужи перепрыгивает Олег Липовецкий, и он человек дела.

  • ХХХ

    Чегой-то я не слыхал про «нашумевший в Петрозаводске» спектакль. Хы-хы.

  • Олег Липовецкий

    В федеральной и региональной программе развития культуры «гастроли» указаны, как приоритетное направление. И на это выделяются деньги. Поэтому, предложение ИЛ абсолютно верно. К сожалению, всё ещё не вытравлены атавизмы из отношений «верхов» с «низами» или «заказчиков» с «исполнителями». Нет нормальной связи между этими всегда, во все времена и во всех странах взаимозависимыми сторонами. Одни считают, что другие должны сами разобраться, найти где и как правильно просить и идти просить. Другие — что им должны нести на блюдечке с каёмочкой. Наша патерналистская система взаимоотношений власти и культуры очень, кстати, похожа на систему управления культурой во Франции. И они уже прошли через эти проблемы. Жан Пьер Тибода свидетель переворотов в культуре и социальной политике Франции в своих лекциях говорит о том, (и не открывает новых вещей)что единственный путь — это диалог. Причём диалог всегда инициированный снизу. Ибо государственная машина слишком неповоротлива, чтобы быстро повернуться к вам лицом. Следовательно — выбор за Вами,где стоять. И уж совершенно бессмысленно почём зря пинать своего заказчика по указанному месту, если самому лень зайти со стороны лица. Да, мы живём в век избыточного потребления, где у среднего человека остаётся всё меньше времени на искусство и культуру. Общество, в ближайшее время, не изменится. Производителям не выгодно, чтобы люди думали. Тот, кто читает книги и ходит в театр — меньше покупает. Это научный факт. Поэтому, всё больше денег будет уходить в индустрию развлечений. Это общемировая тенденция. Ведь, кто лоббирует принятие законов? Вот — вот. К счастью, существует и другой лагерь. Лагерь общественных институтов, прогрессивных международных лидеров и организаций, некоторых государственных деятелей, в конце — концов, мы с Вами. Российское государство — далеко не последнее по количеству денег, которое оно тратит на культуру. Конечно, ещё вопрос — куда они уходят, какой художественный продукт и сколько этого продукта мы получаем. И здесь встаёт следующий вопрос — контроля и арт-менеджмента. Но, при всех встающих вопросах, — единственный выход — в убеждении властей в необходимости финансирования культурных институтов. Согласитесь, глупо просить у кого-то деньги, тут же поливая этого кого-то чем-то? Критика (взвешенная, спокойная и обоснованная) — это тоже один из способов диалога. Причём с обеих сторон. Диалог, желание изменить к лучшему ситуацию и конкретные действия — это, на мой взгляд, путь к достижению цели.

  • Алексей Конкка

    Казалось бы, наша местная власть сама должна такое предложить… Это юмор, конечно, по нынешним временам.

  • ИЛ

    надо собрать группу заинтересованных людей, написать грант и поехать с автобусом по деревням -лекции. картины показывать. стихи читать!!

  • Алексей Конкка

    Эх, больше бы энтузиастов для показа спектаклей на сельской сцене! Помню как читал лекции в деревнях, находясь в экспедициях. Какой был благодарный слушатель! И вот спрашиваешь себя: а почему сейчас не ездишь? Бывает, конечно, но уж больно редко. А ведь половину времени затрачиваем на всякую суету сует…