Среди причин, которые называли ребята: отсутствие информации, отсутствие денег, отсутствие времени и привычки, которую родители должны прививать с детства.
В процессе беседы выяснилось, что это не причины, а, скорее, отговорки.
Директор филармонии Александр Коктомов заметил:
— Не в рекламе дело. Есть культура, а есть место, куда молодежь идет релаксировать, отдыхать.
И сравнил культуру со спортом, где целью должен быть результат:
— Нужно осознавать, что мы идем к результату. Культура рассчитана на работу души. Те люди, которые работают, и определяют существо этого мира. Мировая культура проживет и без вас, а проживете ли вы без нее? Думаю, вот так нужно повернуть дискуссию.
Сергей Кудряшов, ведущий специалист Управления по делам молодежи, поддержал:
— Это от вас, молодежь, зависит, будете ли вы куда-нибудь ходить, будете ли участвовать в конкурсах. Информации в интернете много.
В чем же причина, почему отсутствует интерес, как привлечь молодежь в театры, филармонию, на выставки? Вспомним, что залы музеев были переполнены 16 мая. В ту "Ночь музеев" сотни молодых пришли на встречу с культурой.
— Музеям нужно придумывать задания. Такие, как "Музейный марафон" в музее "Кижи". Это очень интересно. Приятно видеть, что бабушки, дедушки, родители приходят со своими детьми, вместе посещают выставки, выполняют задания, — сказала студентка исторического факультета Вероника Иштонкова.
Когда ток-шоу подошло к концу. Городской центр молодежи вручил благодарственные письма всем экспертам, даже тем, кто молчал. После началось награждение победителей третьего конкурса социальной рекламы, и выяснилось, что именно они наполняли большую часть зала.