Хроника

Проделки художника

Выставка петербужского художника Давида Плаксина «Фотошопом по классике» открылась в Городском выставочном зале 20 августа.

Давид Плаксин, известный в Петербурге график, оформитель книг, вот уже около 20 лет к арсеналу средств своей творческой лаборатории добавил персональный компьютер. И как истинный художник удивился, сколько же чудес и открытий кроется в этом «ящике… Пандоры». Приручив фотошоп, он начал экспериментировать, да так заработался, что наколдовал на целую выставку.  

Композиционно она мне напомнила книгу. Или альбом. Прохаживаясь по залу, ты как будто перелистываешь страницы. Доминантой выставки для меня стал «Арт-словарь». На примере статуи Венеры Милосской иллюстрируются основные направления в искусстве — от архаики до китча. Сделано это емко, «в точку», с юмором, без натяжки, без художественных длиннот. Вверху краткое толкование термина из словаря, и тут же его художественное воплощение. Понравилась идея алфавита «Деревья», художественная фотоассоциация «Реквием». 

Настоящий художник не устает экспериментировать, он может творить из ничего, не важно, окажется ли под рукой карандаш, кисть или компьютер. Эта выставка — разнообразна и по форме, и по содержанию. Но при этом в «экспериментах» Плаксина не чувствуется натянутости, надуманности, его работы смотрятся органично.  

ARTсловарьКазалось бы, сколько уже обращались и обращаются к классике, все уже испробовано и проторено, что можно еще придумать? Оказывается, можно. В работах мастера много ссылок и цитат из мэтров прошлого, некоторые шедевры используются целиком. Но это не выглядит плагиатом, а скорее диалогом веков или репликой из 21 века. 

Выставка Плаксина — это признание : вот он я, со своим взглядом на жизнь, наблюдениями, эмоциями, иронией, находками. Этакий пестрый коктейль чувств, сущности и творческих проделок. 

Публика тоже была коктейлем из людей разных возрастов и занятий, пришедших полюбобытствовать, посмотреть, понять.
Я обратила внимание на уютную пару — девочка лет 8-ми с бабушкой. Они, держась за руки, подолгу останавливались у каждой работы и обменивались комментариями, вопросами. Что-то поучительно рассказывала бабушка, где-то бойко брала слово внучка, обе радовались своим открытиям и догадкам. 

Глядя на них, мне вдруг подумалось, что в Давиде Плаксине удивительным образом сочетаются и эта бабушка, и эта внучка. Сам художник и по своему возрасту, и опыту, и взгляду воплощает в себе две эпохи. С одной стороны, 20 век, с классической советской школой и опорой на традицию прошлого, а с другой, век 21, с его парадоксальными экспериментами, модернистскими исканиями, современными технологиями. 

В своем приветственном слове художник признался в любви нашему городу, подчеркнув неслучайность того, что привез выставку именно в Петрозаводск. С городом его связывает богатая личная история, он женат на петрозаводчанке, часто бывает в Карелии, 15 лет ездил в археологические экспедиции, организованные Карельской Академией Наук.