О положительных итогах, о проблемах реализации национального проекта «Образование» рассказал на брифинге в правительстве РК первый заместитель министра образования Анатолий КАРМАЗИН.
Объемы финансирования проекта постоянно растут. Если по итогам 2006 года из федерального бюджета было выделено 123 миллиона рублей, а из республиканского 87 миллионов, то в этом году уже сейчас использованы 164 миллиона федеральных средств и 81 миллион республиканских.
Как отметил замминистра, этих средств могло быть и больше, если бы Карелия смогла попасть в число победителей в комплексном национальном проекте. Поэтому и введение дифференцированной системы оплаты труда педагогов в Костомукшском и Медвежьегорском районах начнется позже, чем планировалось, – не с 1 сентября, а с 1 декабря. Решение об участии республики в следующем конкурсе будет принято также в декабре. В случае успеха Карелия сможет присоединиться к тем регионам, в которых уже идет серьезная работа по реформированию системы образования.
Еще одна особенность этого года – увеличение числа направлений в реализации проекта. Недавно закончился прием документов на гранты Главы республики для образовательных учреждений, активно внедряющих физкультурно-оздоровительные технологии. На 11 грантов подали заявку 43 карельские школы. Число желающих участвовать в конкурсах растет, что стимулирует развитие каждого образовательного учреждения в отдельности и системы образования в целом.
По словам заместителя министра, инвестиции проекта вкладываются прежде всего в человека, а выделение средств – это только начало работы. Накануне дня учителя 50 молодых преподавателей из сельских школ получили единовременную компенсацию в размере 20 тысяч рублей. Для них это необходимые деньги: если средняя зарплата учителя со стажем сегодня составляет 9 тысяч рублей в месяц, то зарплата начинающего педагога вдвое меньше. Учителям обещают повышение зарплаты, но происходить это будет постепенно. Пока же их стараются поддерживать премиями и грантами по итогам конкурсного отбора.
Министерство образования волнует, что механизмы предоставления школам необходимого оборудования и техники оказались несовершенными. Ужесточился контроль, и это сказывается на сроках, зато заставляет поставщиков уделять должное внимание качеству. Благодаря чему в этом году бракованного оборудования значительно меньше.
Непросто со школьным транспортом. Раньше детей возили на автобусах других организаций или учреждений. Но есть такие районы, где нет ни организаций, которые могли бы помочь, ни водителей необходимой категории. До сих пор не налажено производство специальных школьных автобусов, на которые есть определенные государственные стандарты. Анатолий Кармазин сообщил, что удалось внести некоторые изменения в республиканскую целевую программу. Теперь средства, выделенные на приобретение автобусов, школы могут тратить на дооборудование имеющихся. Из республиканского бюджета на обеспечение школ автобусами в этом году выделено 15 миллионов рублей.
Всех проблем системы образования национальный проект решить не может. Одна из его задач – поддержка лидеров. Другая – поддержка наиболее актуальных направлений образовательной политики. Для постоянного развития системы образования, по словам Анатолия Кармазина, нужна обычная, повседневная работа.
Еще одна особенность этого года – увеличение числа направлений в реализации проекта. Недавно закончился прием документов на гранты Главы республики для образовательных учреждений, активно внедряющих физкультурно-оздоровительные технологии. На 11 грантов подали заявку 43 карельские школы. Число желающих участвовать в конкурсах растет, что стимулирует развитие каждого образовательного учреждения в отдельности и системы образования в целом.
По словам заместителя министра, инвестиции проекта вкладываются прежде всего в человека, а выделение средств – это только начало работы. Накануне дня учителя 50 молодых преподавателей из сельских школ получили единовременную компенсацию в размере 20 тысяч рублей. Для них это необходимые деньги: если средняя зарплата учителя со стажем сегодня составляет 9 тысяч рублей в месяц, то зарплата начинающего педагога вдвое меньше. Учителям обещают повышение зарплаты, но происходить это будет постепенно. Пока же их стараются поддерживать премиями и грантами по итогам конкурсного отбора.
Министерство образования волнует, что механизмы предоставления школам необходимого оборудования и техники оказались несовершенными. Ужесточился контроль, и это сказывается на сроках, зато заставляет поставщиков уделять должное внимание качеству. Благодаря чему в этом году бракованного оборудования значительно меньше.
Непросто со школьным транспортом. Раньше детей возили на автобусах других организаций или учреждений. Но есть такие районы, где нет ни организаций, которые могли бы помочь, ни водителей необходимой категории. До сих пор не налажено производство специальных школьных автобусов, на которые есть определенные государственные стандарты. Анатолий Кармазин сообщил, что удалось внести некоторые изменения в республиканскую целевую программу. Теперь средства, выделенные на приобретение автобусов, школы могут тратить на дооборудование имеющихся. Из республиканского бюджета на обеспечение школ автобусами в этом году выделено 15 миллионов рублей.
Всех проблем системы образования национальный проект решить не может. Одна из его задач – поддержка лидеров. Другая – поддержка наиболее актуальных направлений образовательной политики. Для постоянного развития системы образования, по словам Анатолия Кармазина, нужна обычная, повседневная работа.
"Лицей" № 11 2007