Хроника

Дождались «Щелкунчика»

24 декабря, в канун Нового года и католического Рождества, в Музыкальном театре РК прошла премьера балета «Щелкунчик» в постановке Кирилла Симонова.
 
Весь город жил ожиданием новой постановки этого легендарного балета на музыку Чайковского. И это не преувеличение. Народ истосковался по красоте и по классике жанра. Многие ребятишки, родившиеся за последние года в Петрозаводске, не бывали на подобных постановках вообще и, поэтому для них это был первый выход в настоящий театр – с бархатным роскошным занавесом, сверкающей люстрой и сказочным действом. Предпраздничному настроению не помешал даже разгулявшийся накануне снегопад, который сделал улицы непроходимыми. Из-за пробок в городе начало спектакля задержалось, но это не испортило настроение публики.
И вот занавес! Трижды сцена преображалась неузнаваемо: роскошный дом, украшенный нарядной елкой, превращался в зимнюю сказку, а потом во дворец сластей Конфитюренбург. Достаточно было посмотреть на реакцию детишек: их глаза горели восторгом. Взрослая публика, по-моему, вообще забыла на какой-то момент о своем возрасте. И все это – плод труда художника-постановщика Андрея Войтенко из Санкт-Петербурга, выполненных по эскизам И.А. Бочарова и К.М. Иванова. Каждый костюм – настоящее произведение искусства! Затаив дыхание, зрители следили за сражением между огромными мышами во главе с Королем в красной мантии и отважными солдатиками. Все костюмы, от изысканных платьев фей до мышиных масок, поражали воображение. Их авторы – Ирина Коровина, выполнившая костюмы по эскизам И. А Всеволожского, и Андрея Севбо – маски (оба художника из Санкт-Петербурга). 
Уже писалось о том, что нынешняя постановка – реконструкция оригинального балета 1892 года, поставленного в Мариинском театре. Эту идею известному российскому балетмейстеру, заслуженному деятелю искусств Карелии Кириллу Симонову удалась воплотить вполне. Конечно, артисты очень волновались на первом представлении, и не обошлось без шероховатостей. Особенно разочаровал самый красивый и любимый публикой момент – танец феи Драже и принца Коклюша. Эта сцена в целом оказалась слабым звеном. Но в остальном спектакль удачный, яркий, захватывающий. Хороша в роли Клары звезда нашего балета Лариса Иванова. Показал свой характер и капризный Фриц (Владимир Варнава), которого публика уже успела полюбить. Он же сорвал аплодисменты за свой эмоциональный и живой танец буффона. Танцы Шоколада (Марина Зенькова и Эдуард Демидов), Кофе (Анна Яковлева и Семен Бубан) и Чая (Зарина Галлямова и Чингис Гомбоев) и, конечно, Сахарных трубочек (Диана Колесникова, Карина Петрусенкова, Ирина Чернова) и Феи были яркими и запоминающимися. 
Хочется отметить, что эта премьера стала первым и вполне удачным дебютом и для воспитанников детской балетной студии Музыкального театра (руководитель – заслуженная артистка России и Карелии Наталья Гальцина и педагог Ирина Чернова).
Нашим молодым артистам пока не хватает опыта и отточенности движения, слаженности. Но они проделали грандиозную работу, приложили  огромные усилия, чтобы спектакль получился. Главное – театр начал жить полноценной жизнью.

  • Наталья Н. Мешкова

    Посмотрела «Щелкунчика» 30 декабря на дневном спектакле. В восторге полном: декорации, костюмы впечатляют, оркестр звучит не в пример лучше прежнего. Что касается танцевальной части — да, с Киевом не сравнить (в мае смотрела там «Раймонду), но зато Саратовский балет, один из известных провинциальных, нашему проигрывает безоговорочно, я у них года полтора назад смотрела «Ромео и Джульетту». Наша труппа выглядит достойно, потенциал чувствуется.
    Я была на дневном спектакле с гостьей из Москвы — девочкой 14 лет. Она в восхищении, говорит, ей больше понравилось, чем виденный только что разрекламированный «Щелкунчик» Татьяны Тарасовой. Пришли домой, так она все пыталась крутить фуэте! Поразила меня реакция зрителей: это были в основном дети, ну, думаю, будут фантиками шуршать, переговариваться… Ничуть не бывало! Смотрели замерев, а в конце скандировали: «Мо-лод-цы!» Ну перепутали балет с соревнованиями, не часто, видно, в театре бывают, зато от чистого сердца.
    Сейчас провожала гостью, спрашиваю, что запомнилось больше всего за эти 5 дней в Петрозаводске. «Щелкунчик»!

  • ИЛ

    КСТАТИ, И ПРИНЦ НАШ НЕ ОЧЕНЬ ВДОХНОВЛЯЛ. ХОТЯ И СТАРАЛСЯ..

  • ИЛ

    Лариса сделала свое маленькое падение виртуозным, поэтому я его «не заметила». К сожалению, и впрямь сцена с Феей Драже не получилась.. Но скажу вам вот что: Вчера я смотрела «Щелкунчика» в Киевском театре оперы и балета.. Наша постановка, декорации и костюмы-просто супер после Киева.. А вот что касается балета как такового. то есть танца тут мы, увы, совсем не на высоте.. Нам еще далеко и тем не менее -ура!-что есть театр и есть балет и опера.. Все впереди!!

  • Не профи

    Упала Л.Иванова, а у феи Драже было что-то вроде судорог, она не сделала поддержку, а потом еле дотянула сцену!
    Жалко их! Но надо работать…..если говорить, что пол скользкий, то и от Плющенко нечего ждать победы на грядущих Олимпийский играх — не виноватый он, что лед скользкий!

  • Любитель балета

    Балерина не виновата! Очень скользкий пол, видно, что танцовщикам нелегко. А вообще эта постановка — событие! Рад за театр, за артистов, за зрителей

  • Наталия

    Печально. :( А в чем проблема была? Техническая ошибка или что-то случилось ? Это же была Александра Колидзея?

  • Ольга Т.

    Она упала…

  • Наталия

    Что же случилось в танце феи Драже? :sad: