Хроника

Дождались «Щелкунчика»

24 декабря, в канун Нового года и католического Рождества, в Музыкальном театре РК прошла премьера балета «Щелкунчик» в постановке Кирилла Симонова.
 
Весь город жил ожиданием новой постановки этого легендарного балета на музыку Чайковского. И это не преувеличение. Народ истосковался по красоте и по классике жанра. Многие ребятишки, родившиеся за последние года в Петрозаводске, не бывали на подобных постановках вообще и, поэтому для них это был первый выход в настоящий театр – с бархатным роскошным занавесом, сверкающей люстрой и сказочным действом. Предпраздничному настроению не помешал даже разгулявшийся накануне снегопад, который сделал улицы непроходимыми. Из-за пробок в городе начало спектакля задержалось, но это не испортило настроение публики.
И вот занавес! Трижды сцена преображалась неузнаваемо: роскошный дом, украшенный нарядной елкой, превращался в зимнюю сказку, а потом во дворец сластей Конфитюренбург. Достаточно было посмотреть на реакцию детишек: их глаза горели восторгом. Взрослая публика, по-моему, вообще забыла на какой-то момент о своем возрасте. И все это – плод труда художника-постановщика Андрея Войтенко из Санкт-Петербурга, выполненных по эскизам И.А. Бочарова и К.М. Иванова. Каждый костюм – настоящее произведение искусства! Затаив дыхание, зрители следили за сражением между огромными мышами во главе с Королем в красной мантии и отважными солдатиками. Все костюмы, от изысканных платьев фей до мышиных масок, поражали воображение. Их авторы – Ирина Коровина, выполнившая костюмы по эскизам И. А Всеволожского, и Андрея Севбо – маски (оба художника из Санкт-Петербурга). 
Уже писалось о том, что нынешняя постановка – реконструкция оригинального балета 1892 года, поставленного в Мариинском театре. Эту идею известному российскому балетмейстеру, заслуженному деятелю искусств Карелии Кириллу Симонову удалась воплотить вполне. Конечно, артисты очень волновались на первом представлении, и не обошлось без шероховатостей. Особенно разочаровал самый красивый и любимый публикой момент – танец феи Драже и принца Коклюша. Эта сцена в целом оказалась слабым звеном. Но в остальном спектакль удачный, яркий, захватывающий. Хороша в роли Клары звезда нашего балета Лариса Иванова. Показал свой характер и капризный Фриц (Владимир Варнава), которого публика уже успела полюбить. Он же сорвал аплодисменты за свой эмоциональный и живой танец буффона. Танцы Шоколада (Марина Зенькова и Эдуард Демидов), Кофе (Анна Яковлева и Семен Бубан) и Чая (Зарина Галлямова и Чингис Гомбоев) и, конечно, Сахарных трубочек (Диана Колесникова, Карина Петрусенкова, Ирина Чернова) и Феи были яркими и запоминающимися. 
Хочется отметить, что эта премьера стала первым и вполне удачным дебютом и для воспитанников детской балетной студии Музыкального театра (руководитель – заслуженная артистка России и Карелии Наталья Гальцина и педагог Ирина Чернова).
Нашим молодым артистам пока не хватает опыта и отточенности движения, слаженности. Но они проделали грандиозную работу, приложили  огромные усилия, чтобы спектакль получился. Главное – театр начал жить полноценной жизнью.