Хроника

Не стало Русского театра драмы

Полтора месяца зрители и актеры Русского театра драмы жили надеждой, что театр сохранят. 10 февраля с надеждой пришлось распрощаться.
  {hsimage|Александр Побережный-Береговский||||}После закрытия малой сцены в гостинице "Маски" драматическая труппа осталась на улице, на родную сцену театра с колоннами ее не пустили. Актеры и зрители надеялись, что будет найдено помещение для Русского театра драмы. Зрители собрали около 4000 подписей в защиту любимого театра. Их не услышали. Подробнее в публикации "Лицея"…

Распоряжением Главы РК № 40-рп от 10 февраля в республике новый Театр драмы создан. Об этом Галина Брун сообщила в этот же день на пресс-конференции журналистам. Театр рассчитан на 250 мест и расположится по адресу ул. Кирова, 12 (здесь сейчас находятся Карельская государственная филармония и театр "Творческая мастерская"). Создаваемый театр возглавит директор "Творческой мастерской" Александр Побережный-Береговский. Молодежный театр "ТМ" прекратит существование.

Я не планирую сокращать никого из "Творческой мастерской", — ответил Побережный-Береговский на вопрос журналистов "Будет новый театр, будут приглашены и новые актеры?"

 {hsimage|Галина Брун||||}Труппа увеличится с двадцати пяти до сорока человек. В ответ на вопрос, пригласят ли в новый Театр драмы актеров Русского театра драмы, сказал:

— Огульно всех приглашать не планируем, — будем смотреть, вести переговоры.

О концепции нового театра, по словам Александра Побережного-Береговского, говорить рано. На вопрос о детских спектаклях, которые всегда были в репертуаре Русского театра драмы, ответил:

— Детских спектаклей не будет. Будут спектакли, которые интересны и взрослым, для семейного просмотра.

Здание Карельской государстенной филармонии и "ТМ“ предполагается реконструировать.

— Если смотреть на здание сверху, оно представляет собой букву "П", — объяснила Галина Брун, — в его середине после реконструкции появится зрительный зал.

Около года будет готовиться проектно-техническая документация. После должна начаться реконструкция здания на Кирова, 12.

Что касается сцен Карельской государственной филармонии и "Творческой мастерской", закрытых пожарными на 80 дней, то их открытие ожидается в начале марта.  

С труппой столетнего Русского театра драмы РК контракты продлены не будут. Галина Брун сообщила, что четверым актерам были сделаны предложения из других театров, трое от предложений отказались.

 {hsimage|Дмитрий Цвибель||||}Как нам стало известно, предложения не получали Снежана Савельева, Елена Сапегина, Владимир Весский, Айна Мустафина. Заместитель председателя СТД Карелии Дмитрий Цвибель с оптимизмом сообщил, что кого-то из актеров могут пригласить театры Ярославля.

Таким образом Карелия фактически потеряла два театра: Русский театр драмы и молодежный театр "Творческая мастерская". 

На пресс-конференции присутствовали директор Музыкального театра Елена Ларионова, актеры "Творческой мастерской" Елена Бычкова, Владимир Мойковский, Людмила Баулина, Виктория Федорова. Никого из актеров Русского театра драмы не было.

  • Наталия

    Обидно, что город толком не успел посмотреть «В ожидании Годо». Если бы в этом году проводилась «Онежская маска», у спектакля был бы реальный шанс стать лучшим спектаклем сезона. И, может быть, труппу бы не разогнали…

  • Ира

    А Русское в России больше не катит…
    Очень интересная постановка вопроса.
    А что же катит и для кого?
    Ребята! Кто же правит бал?

  • Elena

    Большая ошибка — отказаться от детских спектаклей. Если дети не привыкнут к театру с детства, через 15-20 лет Петрозаводску будут не нужны и те, что с грехом пополам оставлены сейчас. Зрителя нужно взращивать и воспитывать.

  • воин

    То, что сегодня происходит с Петрозаводским государственным ордена «Знак почета» Русский театр драмы, пахнет явной ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ДИВЕРСИЕЙ. Каждое правительство постсоветской России начинало свою деятельность из подготовки к ужесточению бюджета. Всякий раз пробегает холодок по спине, когда опять и опять на свет извлекаются их любимые слова — реструктуризация, оптимизация.
    Идут сложные процессы возрождения и становления национальных ценностей — это театр, литература, образование, музыка и многое другое, что характеризует народ и нацию…
    Культура, как это ни парадоксально, служит во многом психологическим аналогом правоохранительных органов, только действует методом не силового, а нравственного одобрения и поддержки или осуждения и отторжения нарушителей. Это «внутренний» страж порядка в психологическом строе каждого человека, и чем строже он исполняет свои обязанности, тем высококультурнее проявляет себя гражданин.
    Культура не передается от родителей генетически. Она приобретается по ходу жизни. Общество должно взрастить ее в каждом человеке, познакомить его со сводом норм и порядков и правил «общежития».
    В.В. Путин (будучи ещё в ранге и.о. президента РФ) подписал один из первых документов «Концепцию национальной безопасности РФ». В которой отмечено, что культура должна быть осознана как важнейшая составляющая национальной безопасности.
    Культура России — это прежде всего репертуарный театр, наряду с другими особенностями, присущими России. В своей деятельности театры должны исходить из отношения к национальной культуре как к одной из составляющих национальной безопасности страны, обеспечивающей ей стабильное будущее. Вопросы театра могли бы даже рассматриваться в Совете безопасности, ведь если предположить, что театр исчезнет, то это будет тяжелейший удар по нашей культурной самобытности.
    Театры образовывались людьми, которые являются солью, фундаментом нации.
    Роль театров собирать вокруг себя всё лучшее, стремиться к диалогу, к общественной толерантности. Опыт показывает, что людям нравиться собираться в театре, разговаривать, спорить. Театр должен быть ОТКРЫТ…
    Публика не может быть удовлетворена сидением на диване в халате у телевизора или интернета. Человек собирается и приходит в театр. Роль театра — не разочаровать людей.
    Театров должно быть столько, сколько их нужно публике. Даже если найдется губернатор, который захочет закрыть театры, в этом городе всегда обнаружат силы, которые могут противостоять опрометчивым решениям.
    Чем меньше средств вкладывает правящая элита в культуру и образование сегодня, тем больше она должна будет вложить их в милицию, юстицию и пенитенциарную систему завтра.
    Та сеть театров, которая уже сложилась, должна находиться в сфере государственной политики.