Хроника

«Не верим!»

Министр культуры и по связям с общественностью РК Галина Брун встретилась с коллективом Национального театра, выступившего с открытым письмом в адрес Главы РК и выразившего ей вотум недоверия.
 
{hsimage|Галина Брун||||} 
Письмо было опубликовано после того, как в прессе появилось интервью Галины Брун, в котором министр размышляла о нерентабельности Национального театра и о возможном переезде «Творческой мастерской» (Театра драмы) в здание Национального театра. Полностью интервью читайте здесь.

Из-за несоответствия нормам пожарной безопасности зимой этого года без сцены остались два театра – Театр русской драмы РК и молодежный театр «Творческая мастерская». Театр русской драмы прекратил существование, а «ТМ» переименовали в Театр драмы РК и пообещали отстроить новый зал на 250 мест – пристройку к филармонии. На несколько лет Карельская государственная филармония, если начнется ремонт, останется без дома, у «ТМ» же нет собственной сцены больше трех месяцев.

— Закрывать Национальный театр или переселять его никто не собирается. Такой речи не было и быть не может, — поспешила сказать Галина Брун в начале встречи с коллективом Национального театра 2 апреля. — Через год здание на Кирова, 12 уйдет на капитальный ремонт.

Предполагаемое решение такое: Национальный театр сейчас примет «Творческую мастерскую», а коллективы филармонии, если все же через год начнется реконструкция, будут выступать на сцене Музыкального театра и в концертном зале консерватории, который вскоре будет сдан. 

Как сказал директор Национального театра Сергей Пронин, театр готов помогать «ТМ», если Министерством культуры будет принято грамотное управленческое решение.

  {hsimage|Сергей Пронин||||}В холле Национального театра, где проходила встреча, атмосфера была очень напряженной. Актеры искренне опасались, что их попросят уступить здание, а именно такой вывод многие сделали, прочитав интервью.

Актеры потребовали ответа и от журналиста, и от министра. Диктофонная запись интервью сохранилась, да и Галина Брун от своих слов не отказывалась:

— Я отвечала на вопросы и вместе с журналистом рассуждала о том, что происходит в отрасли. Мы просто размышляли.

Галина Брун напомнила, что Сергей Пронин в первую очередь директор, а не режиссер, и вопросы о невыполнении плана Минкульт задает ему как директору:

— В прошлом году на театр потрачено 20 миллионов рублей, заработал театр 3 миллиона сто тысяч. Я хочу, чтобы директор занимался своей работой.

Тем не менее те планы, которые были в театре в 2009 году, по словам директора Национального театра, даже перевыполнены:

В плане было 240 спектаклей, а мы сыграли 251. Заполняемость зала по плану 50%, у нас была 70%, — Сергей Пронин говорил с отчетами в руках. — У нас ни в уставе, ни в концепции не написано, что мы должны зарабатывать деньги. Мы должны развивать национальный театр.

  {hsimage|Атмосфера на встрече была напряженная||||}Галина Брун привела цифры, согласно которым Национальный театр в Карелии финансируется намного лучше, чем в Сыктывкаре, Йошкар-Оле, Саранске. В ответ Сергей Пронин зачитал отрывок из письма коллег из Республики Марий Эл, заканчивающийся словами: «Беспредел в театрах творится, потому что марийцы молчат. Карелы не молчат и правильно делают».

У Национального театра нет долгов, он участвует в международных проектах, привлекая сотни тысяч евро. Последний из них – проект «Дружба» с немецким Ландестеатром, в рамках которого уже поставлены два аншлаговых спектакля.

— Откуда возмущение людей? — воскликнул Сергей Пронин. — Они вам не верят. Поэтому мы настаиваем на встрече с Главой РК.

Среди предложений Национального театра по итогам встречи: в срочном порядке провести расширенную коллегию Минкульта совместно с Миннацем РК с участием членов Совета представителей карелов, вепсов и финнов при Главе РК. Провести независимый анализ технических возможностей эксплуатации площадей и оборудования Национального театра. Минкультуры РК театр рекомендовал впредь не допускать вмешательства в художественную и репертуарную политику Национального театра, не допускать публичных заявлений, дискредитирующих театр и наносящих моральный ущерб коллективу, подрывая его имидж.