3 июня в Петрозаводске подведены итоги Республиканской выставки «Юные художники – Карелии», посвященной 90-летию Республики.
{hsimage|Юные победители получают награды||||}Звучат имена победителей и получать награду выходят ребята из Беломорска, Олонца, Петрозаводска… Из Муезерки на награждение никто не приехал, потому что автобусного сообщения с этим поселком просто не существует.
Главную премию выставки получила Детская художественная школа из Олонца. На награждении царила оживленная атмосфера. Последний раз подобная выставка проводилась лет десять назад и вот, наконец, есть возможность взглянуть на свою работу со стороны, посмотреть, чем живут соседи и в целом выяснить, каково состояние и каковы проблемы художественного образования в Карелии на сегодняшний день.
Поэтому естественным продолжением открытия выставки стал круглый стол, за которым собрались преподаватели, директора художественных школ из районов РК и члены жюри выставки: известные в Карелии художники и преподаватели Михаил Кошелев, Артем Стародубцев и Аркадий Морозов.
Каждый высказал свое впечатление о выставке, отметив и проанализировав не только достоинства работ, но и затронув важные вопросы содержания художественного образования. Педагоги поднимали проблемы развития у детей фантазии, улучшения качества преподавания рисунка и живописи, подготовки детей к дальнейшему образованию.
{hsimage|На выставке||||}По мнению Артема Стародубцева, «этот удачный опыт требует своего продолжения на регулярной основе, что послужило бы толчком к развитию. Он предложил также создать сайт, который способствовал бы не только объединению педагогов, но и распространению опыта, ознакомлению с новыми технологиями. Идея была поддержана всеми преподавателями. Кроме того, в процессе обсуждения насущных проблем возникла идея создания некой инициативной группы – Совета директоров, или Ассоциации, которая могла бы помочь в решении насущных проблем школы.
А забот у школы сегодня хватает. Уже сейчас во многих школах сокращено количество часов преподавания с 12 до 8. Всем грозит переход на самоокупаемость, а это значит, что школа как таковая может просто исчезнуть. Ведь, как правило, в небольших районах у многих родителей или нет работы, или работает один из родителей, или же она малооплачиваемая. Где взять деньги, чтобы оплатить развитие ребенка? Совершенно резонно высказался Артем Стародубцев, напомнив, что все наши известнейшие физики, математики, шахматисты, спортсмены и музыканты в советское время начинались в обычных кружках, которые скоро будут мало кому доступны.
В школах работают энтузиасты своего дела и получают в среднем 7 тысяч рублей, что в два раза меньше средней зарплаты по Карелии. Помещения и здания ДХШ в районах, в которых занимаются дети и преподаватели обветшали. На ремонт у администрации денег нет. Мольберты не обновлялись по тридцать лет. Проблема с красками и бумагой. И, конечно, же педагоги мечтают о профессиональном росте, а значит, нужны курсы повышения квалификации. Обо все этом шел разговор за круглым столом.
Вспоминалась программа «Детство -2030», созданная Общественной палатой РФ, в которой говорится о том, что у нас в стране «зачастую в качестве объекта инвестирования предлагаются различные области, которые через 20-30 лет могут стать невостребованными. Дети – это единственная область вложения средств, где наша конкурентоспособность очевидна».
Во что выльется эта встреча учителей и художников, пока неизвестно, поживем — увидим. Важно, что для всех стал очевидным тот факт, что дети и их творческое развитие – это единственный шанс у страны спасти свое будущее.