Дети с ограниченными возможностями и учащиеся общеобразовательной школы встретились в спортзале.
– Ты, главное, не бойся, я тебе помогу! – мальчуган лет тринадцати протягивал бадминтонную ракетку своему партнеру по команде. От волнения руки напарника слушались плохо, а его «наставник» подбадривал: «Так, так, молодец, а теперь – вперед!»…
На праздник в Ладве под обещающим названием «Школа равных возможностей» впервые собрались вместе учащиеся общеобразовательной школы и дети с ограниченными возможностями здоровья из местного дома-интерната. Три команды мальчишек и девчонок соревновались в ловкости и умении четко и оперативно выполнить предложенные учителем физкультуры задания – весело закидывали мячи в ведра, участвовали в эстафете, по тонкому канату переправлялись через «болото». Преодолевать препятствия таким разным детям, конечно же, помогали поддержка болельщиков и неожиданно возникшее в ходе состязаний чувство локтя.
После спортивных соревнований, в которых, конечно же, победила дружба устроили концерт художественной самодеятельности в актовом зале школы, с участием как детей, так и педагогоа. Артисты пели, танцевали, играли на деревянных ложках и показывали сцены из спектакля. И совсем неважно, что кто-то на сцене не успевал за остальными или двигался слишком медленно и в такт. Многие дети из дома-интерната впервые вышли на сцену, а это для них дорогого стоит, подчеркивали потом организаторы. По окончании праздника всем достались сладкие призы и игрушки.
Как рассказала директор школы Любовь Кондратьева, социально-образовательный проект по интеграции детей-инвалидов в общество в Ладвинской средней общеобразовательной школе начался в прошлом учебном году благодаря объединению финансовых и кадровых ресурсов системы образования и социальной защиты республики. В Ладвинской школе, где обучается 334 человека, 176 учащихся – дети-инвалиды с глубокой умственной отсталостью из местного дома-интерната, прошедшие республиканскую медико-психолого-педагогическую комиссию. Обучаются они на базе дома-интерната. По специальным программам в коррекционных классах с ними работают 11 учителей. Все они прошли специальную переподготовку в республиканском центре диагностики и консультирования, специалисты центра сопровождают деятельность коррекционных педагогов и сейчас.
– Состоявшийся в школе праздник – красноречивое свидетельство того, что барьеров среди детей разных возможностей здоровья не существует, – говорит уполномоченный по правам ребенка в Республике Карелия Галина Григорьева. – Это пример того, что с ограниченными возможностями и здоровые дети могут вместе учиться, проводить всевозможные мероприятия, отдыхать. И это идет только на пользу тем и другим.
Фото автора