Вернисаж с Ириной Ларионовой, Хроника

Самый не карельский карельский художник

В Музее изобразительных искусств РК открылась персональная выставка народного художника Карелии Владимира Иваненко «Всей жизни ритмы», посвященная его 75-летию.

На вернисаже собрался целый зал почитателей творчества художника. И хотя юбиляр не смог присутствовать  на открытии по состоянию здоровья, его супруга Маргарита Ивановна  принимала поздравления и была буквально завалена  огромным количеством букетов.

Видеообращение Владимира Иваненко к гостям вернисажа
Видеообращение Владимира Иваненко к гостям вернисажа

 

Поздравления принимает супруга художника
Поздравления принимает супруга художника
В зале все места были заполнены почитателями творчества, друзьями и коллегами
В зале все места были заполнены почитателями творчества, друзьями и коллегами
В зале, где представлены абстракции, формальные работы, натюрморты
В зале, где представлены абстракции, формальные работы, натюрморты

 

Для ретроспективной выставки отобрали более 40 произведений известного художника, которые заняли три верхних зала музея. Владимир Михайлович, начав свой творческий путь с графики и позже обратившись к живописи,  всегда был свободен в выборе жанров и тем. Конъюнктура, судя по его творчеству,  его никогда не  интересовала.  Мне нравится в его пейзажах некая эпичность, какая-то широта взгляда, панорамность. Такое чувство, что в пейзаже Иваненко космополит.  Хотя под некоторыми картинами указано  конкретное место («На берегу Волхова», «На земле Тамбовской», «Кольский берег»), конкретика эта у Иваненко все-таки  условна, как будто художнику все равно, что это за край. Если не знаешь названия картины, можно предположить, что написана она в совершенно иных местах, где автор, может и не бывал никогда, но это и  неважно. На полотнах изображена Земля – и этим все сказано!

 

В его пейзажах нет человека, они сдержанны, лиричны. Вглядываясь в полотна, испытываешь желание читать про себя  любимых поэтов. Лично у меня Иваненко ассоциируется с Волошиным. Вот  несколько холмов в закате шафранного света заходящего солнца. А, может, это вовсе  не солнце, а огромная луна… Туман струится, меж холмов поблескивает река. Кожей чувствуешь прохладу поверженного дня. Как удается художнику создать такой  впечатляющий образ? Загадка…

Юбилейные выставки иногда грешат избыточностью материала: художнику всегда хочется повесить и то, и это, показать зрителю и старые вещи, и последние. Экспозиция, составленная куратором выставки Сергеем Ларионовым, радует своим динамизмом и сочетанием работ. Произведения философского, абстрактного,  космического  плана перемежаются с пейзажем, интерьерными  и экспериментальными вещами, натюрмортами.

 

Поздравляя музу и супругу  художника с открытием выставки, заместитель председателя Союза художников Анатолий Титов обронил  фразу: «Иваненко слишком современный художник».  Очень верно сказано! Владимира Иваненко всегда отличала тяга к новым формам, эксперименту,  к поиску новых цветовых сочетаний, к игре с цветом и формой.  Его натюрморты  часто декоративны, загадочны и всегда изысканны. Он никогда не боялся пробовать, искать. И вот плоды долгой творческой и вполне успешной жизни налицо.

 

Глядя на картины Иваненко, никогда бы не подумал,  что у художника солидный юбилей, что он более 50 лет в активном творческом строю.  Кстати,  именно Владимир Иваненко стал первым главным художником нашего города.  А кроме всего прочего, как рассказывают его друзья, он замечательный товарищ, отличный теннисист и  прекрасный бильярдист.

 

В. Иваненко. На земле Тамбовской
В. Иваненко. На земле Тамбовской
В. Иваненко. Новый мольберт
В. Иваненко. Новый мольберт
В. Иваненко. Край северный
В. Иваненко. Край северный
В. Иваненко. На берегу Волхова
В. Иваненко. На берегу Волхова
В. Иваненко. Композиция "Кристалл"
В. Иваненко. Композиция «Кристалл»
В. Иваненко. Красный натюрморт
В. Иваненко. Красный натюрморт

                                                                                           Фото автора