Хроника

45-я школа была, есть и будет!

5 февраля в 18 часов 45-я петрозаводская школа приглашает на вечер встречи выпускников и учеников,педагогов и технических работников, друзей  
Весь прошлый год многие в Карелии и за ее пределами с волнением следили за судьбой 45-й петрозаводской школы. Объявленное городской властью слияние школы с лицеем № 1 вызвало массовые протесты учеников, родителей. Тысячи петрозаводчан подписали обращение к Николаю Левину с требованием сохранить школу. Была уволена директор Светлана Артемьевая, создававшая уникальную школу, в которой учили всех детей, независимо от их способностей и материального положения, школу, где все было подчинено интересам ученика. Но власть проигнорировала общественное мнение. Цинизм ее поражает: теперь делается все, чтобы доказать, что в лицее детям из 45-й лучше. Если кому-то действительно комфортнее в новой школе, можно порадоваться за этих детей. Но есть множество фактов обратного: десятки детей были выдавлены из лицея или покинули его сами. Сколько за этим сломанных судеб, растоптанной веры в справедливость? 

Вечер, посвященный 20-летию школы, который она должна была отмечать в сентябре минувшего года, состоится 5 февраля в 18 часов в большом зале ЭКСПОЦЕНТРА (улица Гоголя, д.1). Подробности по контактным телефонам 89114025022 или 89214671096.

  • Коккарева Е.С.

    Загляните на сайт:
    http://www.educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola/school.php
    Это подписанный президентом документ: Национальная образовательная инициатива
    «Наша новая школа»
    Цитирую:

    [b]Школа будущего[/b]

    [i]Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке?[/i]

    1. Новая школа — это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

    2. Новая школа — это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.

    3. Новая школа — это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя — помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя — ключевая особенность школы будущего. В такой школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности.

    4. Новая школа — это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.

    5. Новая школа — это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями — школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой — столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.
    6. Новая школа — это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом.
    ===============================
    По пунктам 1-4 школа №45 полностью соответствовала предъявленным требованиям. Убедиться в этом можно, заглянув на сайт школы:
    http://school-45.ru/

    По п.5 — условия для занятий спортом и творчеством были очень даже неплохие, питание школьников тоже было организовано хорошо, информатизация на высоком уровне и даже зависящее от финансирования (а это больной вопрос),состояние помещения вполне устраивало и учеников и родителей.

    Что же касается п.6… Можно сказать только одно: чиновники от образования в процессе реорганизации показали свою полную некомпетентность. Многое зависит от того, как оценивать качество образования. Можно ли ставить в один ряд общеобразовательную школу для детей с самыми разными способностями и финансовыми возможностями и элитные школы, где нередко большая часть обучения переложена на репетиторов? Из 45-ой дети выпускались разные: отличники, медалисты, те, кого считают середнячками и даже слабыми.Важны не только оценки, намного больше стоит успешность в жизни. Вечер встречи показал, что школа дала своим выпускникам хороший старт. Еще один критерий оценки — оценка родителей, как основных заказчиков образовательной услуги. Не думаю, что родители, для которых благо ребенка превыше всего, стали бы бороться за плохую школу.

    Сейчас ученики 45-ой разбросаны волей чиновников по разным школам. Как сложится их будущее? Из лицея уже уходят сами не только троечники, но и отличники, не столько потому, что сложно учиться, а из-за того, что психологическая обстановка является некомфортной (в некоторых ситуациях это еще слишком мягко сказано). Тем ученикам, которые не пройдут тестирование в лицейские классы, придется искать другие школы. А ведь нам обещали сохранить общеобразовательные классы. Впрочем, этого все и ожидали.

    ================================

    ХВАТИТ О ГРУСТНОМ!

    Встреча 5 февраля прошла замечательно! Школа продолжает жить уже не как юридическое лицо и здание, а как [b]ШКОЛА[/b] школа со своей парадигмой, ценностями, принципами. Когда говорят о школе в науке и искусстве, признаком сформировавшейся школы считается приход в нее в качестве учителей учеников. Немало выпускников 45-ой работают в системе образования, ушли в другие школы и опытные педагоги. Все они унесли с собой частичку [b]ШКОЛЫ[/b] и будут ее развивать дальше. Можно порадоваться за их новых учеников.
    Успехов вам учителя, ученики и выпускники! Возьмемся за руки, друзья!

    ….и еще… «Поднявший меч на наш союз, достоин будет худшей кары, и я за жизнь его (ПОЛИТИЧЕСКУЮ) не дам и самой ломаной гитары». Хочется верить, что все еще будет хорошо! Наши местные «слуги народа» уже утратили доверие, впереди их ждет пусть не суд божий, но то, что для них еще страшнее — ВЫБОРЫ! Есть надежда, что придут другие политические силы, которые воосстановят справедливость, вернут школе ее номер и поставят директора, который вернет то, что было и продолжит историю 45-ой.