Хроника

Компьютерный тренажёр не панацея

Центр педагогических новинок презентовал школьный стенд для изучения правил дорожного движения.

В конференц-зале Института развития образования собралось вчера неожиданно много людей. Руководитель Центра педагогических новинок Владимир Малегин пригласил широкий круг потенциально заинтересованных лиц — педагогов,  в том числе по ОБЖ, воспитателей детсадов, общественников, представителей ГИБДД. Пришли министр образования РК Александр Морозов и начальник управления образования Петрозаводска Елена Герасимова. Как всегда, присутствовали эксперты центра.

Представляла новинку группа восьмиклассников 5-й школы со своим преподавателем ОБЖ Алексеем Ивановичем Дмитренком. Дети только здесь увидели стенд ПДД, представляющий собой макет их микрорайона с переходами, дорогами, светофорами. Они довольно уверенно показывали, как можно проложить безопасный маршрут. Причем ситуации предлагались разные: один катается на велосипеде, другой гуляет с младшим братишкой.

Идею стенда Малегин пробивает давно. Статистика детской травматичности на дорогах устрашающая, изучение правил — буквально вопрос жизни и смерти. Компьютерные тренажёры не панацея, они не могут заменить объемного макета, на котором всё можно потрогать. Год назад на заседании центра эксперты как раз и предложили максимально  приблизить изучение правил дорожного движения к реальности.

Обсуждение получилось заинтересованным, было поставлено много вопросов, на которые предстоит в ходе апробации стенда в 5-й школе получить ответы. По мнению Александра Морозова, идея замечательная, но требует экспертных заключений психологов, методистов, дидактов, с организацией которых вполне может помочь Институт развития образования. Елена Герасимова считает, что стенд требует разработки методических рекомендаций. Педагог-тризовец Алла Нестеренко видит на основе стенда конструктор. Мастер ТРИЗ Александр Селюцкий предложил, чтобы на стенде правилам дорожного движения малышей обучали старшеклассники.  Представитель ГИБДД считает, что стенд полезен не только детям, но и родителям, нужен он и при составлении паспорта безопасности школы.

Если макет  успешно пройдет апробацию и получит дальнейшую поддержку, для каждой школы может быть разработан индивидуальный стенд.

На следующем заседании Центра педагогических новинок Владимир Малегин познакомит с двумя тренажерами, созданными для детей с ограниченными возможностями.

Фото автора