После длительного перерыва прошла встреча в Центре педагогических новинок.
{hsimage|Владимир Малегин — человек дела ||||} Центр был создан в 2007 году руководителем общественной организации "Карельское образование" Владимиром Малегиным. Идея его была простая и нужная: создание механизма систематического отбора новинок педагогов-новаторов, апробация их и внедрение в производство. Оригинальные пособия помогут школьникам усваивать учебный материал.
{hsimage|Слушали с интересом |right|||} Начало было положено, идею поддержал тогдашний министр образования Александр Селянин, ставший председателем совета экспертов центра. Но дальше слов дело не пошло, а справиться в одиночку никакому общественнику с таким делом нереально. Да еще все время раздавались скептические голоса: а зачем в век IT-технологий что-то создавать своими руками? Хотя есть уже опыт замечательных наших учителей, который показывает: то, что сделано руками, что можно потрогать, изменить форму, осязать ее, усваивается гораздо быстрее голой теории, а часто и компьютерной презентации.
И вот спустя время центр, который обрел пристанище в Институте повышения квалификации работников образования Карелии, представил в его стенах новые наработки учителей и работников детских садов.
{hsimage|Александр Селянин готов остаться экспертом ||||} В самом начале Александр Селянин, произнеся слова приветсвия, сообщил о сложении своих полномочий председателя совета экспертов, поскольку у него теперь другая работа. Но выразил готовность быть экспертом, если появятся пособия по истории и обществознанию. И пообещал стать связующим звеном центра с бизнесом по тем разработкам, которые эксперты поддержат единодушно.
Специалист КРИПКРО Галина Белова, автор различных пособий по математике, убеждена:
— Предметная деятельность ушла из школы, логика захлестнула всё. Но умение совершать математические квази-открытия должно существовать.
{hsimage|Галина Белова показывает модель для урока геометрии|right|||} Она продемонстрировала нестандартную модель для урока геометрии, знакомящую десятиклассников с пространством. Показ занимает на уроке всего несколько секунд, однако заменяет множество рисунков. Присутствующие педагоги и эксперты считают: школе такие модели необходимы, нужно думать об их промышленном производстве.
{hsimage|Елена Буйжина приехала из пос. Мелиоративный||||} Совершенно иную наработку показала учитель биологии из поселка Мелиоративный Елена Буйжина, представив универсальную структуру занятия по теме "Птица года". Дети узнают многое о птицах, рисуя, выучивая стихи. Галина Белова отметила, что здесь используется педагогический принцип: если одновременно ребенок рисует и что-то делает, то он запоминает то, что делает параллельно с рисунком. Ребята, например, с удовольствием выучивают латинские названия птиц. Да что говорить о детях, если на презентации для некоторых взрослых откровением стала информация об отдельных видах птиц, обитающих в Карелии!
Развитием такого интереса к живому миру может стать изготвление скворечников, считает Малегин. А Галина Белова продолжает мысль: это и есть проект, о котором говорится в новом школьном стандарте.
{hsimage|Тренажер "Улица" |right|||} Были представлены также интереснейшие игры для детей, созданные в детском саду № 75 Петрозаводска, тренажер по изучению правил дорожного движения в школе, а также пособие "Улица" по знакомству дошколят с правиласми дорожного движения, о котором рассказала Ирина Черепанова из детского сада № 56.
В заключение заседания эксперты приняли решение одни пособия испытать, другие доработать. Следующее заседание Центра педагогических новинок намечено провести осенью.
Фото автора