Учитель математики Державинского лицея Алексей Доронин вошел в число 15 лучших учителей России! Это стало известно сегодня в Туле, где проходил первый тур конкурса "Учитель года России-2011".
{hsimage|Фото с сайта конкурса |right|||} В первом туре участовавли 75 учителей: 60 женщин и 15 мужчин. Они прошли конкурсные испытания:"Учебное занятие", "Методическое объединение", "Разговор с учащимися" и "Беседа с родителями".
Второй тур пройдет в Москве. Имя абсолютного победителя будет объявлено на праздновании Международного дня учителя 5 октября, ему будет вручен главный приз конкурса — статуэтка "Хрустального пеликана".
В состав жюри конкурса вошли 30 человек. Среди них ректор МГУ Виктор Садовничий, телеведущие Николай Дроздов, Тина Канделаки, главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец.
На сайте конкурса наш учитель представлен так:
"ДОРОНИН Алексей Владимирович
Дата рождения: 4 февраля 1983 года.
Образование: Петрозаводский государственный университет.
Место работы и должность: Державинский лицей города Петрозаводска, учитель математики.
Педагогический стаж: 7 лет.
Педагогическое кредо: самого главного глазами не увидишь…
Почему нравится работать в школе: потому что есть возможность всю жизнь удивлять и удивляться.
Миссия победителя: в каждом из нас есть то, чего нет в других. Вы можете делать то, что не может другой. Победитель может это найти, сберечь и развивать не только в себе, но и в других.
Алексей Доронин, математик из Петрозаводска, считает педагогику своим призванием. Мог бы пойти в науку, достичь в ней высот, но школа притягивает как магнит. Однако любовь к профессии не означает, что все у Алексея Владимировича идет на уроках легко и просто. Он любит вспоминать старый анекдот, в котором учительница отчаялась услышать правильный ответ на вопрос и обратилась к ученику, смотревшему ей в рот во время объяснения темы: «Ну уж ты-то меня слушал не отрываясь!». «А я хотел сосчитать, сколько у вас золотых зубов», — простодушно признался мальчик. Алексей Доронин строг: «Мы должны постараться, чтобы ученики меньше считали золотые зубы. Поэтому стараешься не быть предсказуемым, постоянно меняешь тактику ведения урока. Здесь помогут и лирические отступления, например, о достижениях современной математики и, конечно, перспектива дальнейшего применения полученных знаний».
Интервью на нашем сайте с Алексеем Дорониным здесь