Хроника

25 претендентов

В Центре традиционных ремесел открыта выставка произведений молодых художников – претендентов в состав  регионального Объединения молодых художников.

Евгений Терпугов. Санкт-Петербург Многое было разрушено во время перестройки. И вот пришло время собирать камни. Чтобы вконец не утратить связь между поколениями, правление регионального отделения Союза художников Карелии приняло решение возобновить деятельность Объединения молодых художников. В Карелии этот шаг к объединению молодых сделали первыми в России.

Цель выставки очевидна: есть насущная необходимость подготовить наиболее талантливых ребят к вступлению в стареющий союз. Молодежь должна иметь возможность участвовать в проводимых им проектах, выставках и конкурсах.

На выставке представлены работы 25 художников, из которых 16 пока еще студенты и только девять из них уже работают самостоятельно. Возраст ограничен до 35 лет. К сожалению, возможности зала Центра традиционных ремесел ограничены, и работы молодых художников оказались буквально втиснуты в относительно небольшое пространство. И все же выставка дает  представление о новом поколении карельских художников. Надо сказать, есть еще порох в пороховницах, не все безнадежно, как казалось еще несколько лет назад. Правда, по мнению одного из профессионалов, создается впечатление, что этим молодым художникам лет этак по 300…

Роман Леонтьев. Комплект посуды Бросается в глаза, что многие молодые работают в графике, в такой сложной технике как офорт. В этом, несомненно, заслуга  талантливого педагога и замечательного карельского художника Аркадия Морозова. Из всего графического разнообразия тронули скромные листы Елены Новиковой, на которых изображены старая улочка, старый дом, старый  забор. Нельзя пройти мимо графики Владлены Громовой, хотя бы потому, что она уже успела  стать знаменитой, получив премию Кандинского. Но последняя работа ее триптиха, на мой взгляд, выпадает из-за формального решения. Наверное, технически грамотно выполнены работы Антонины Юфы, но ее нарочито дисгармоничные образы вызывают отторжение.

Живописные полотна, уже знакомые зрителю, представил очевидный претендент  Илья Растатурин. Не могу не отметить два  небольших живописных портрета Юлии Акиньшиной и два  рисунка Анны Грязновой: к трудному жанру портрета сегодня мало кто обращается. Хороша графика Анны Грязновой и на сельскую тему. Созданный ею образ деревни Сяргилахта отличается простотой и лаконичностью. В небольших по размеру работах ей удается передать  красоту и  простор  Русского Севера. 

Город Анастасии Баландиной словно соткан из разноцветных клочков яркого ситца и отдаленно чем-то напоминает утрилловские городские  улочки. Одна из работ Евгения Терпугова, на которой запечатлен Санкт-Петербург,  также живописна и притягивает внимание зрителя. Запомнился декоративно-красочный образ девчушки на фоне города, созданный Георгием Гиголавшвили.

Юлия Акиньшина. РаздумьеНевозможно не отметить прекрасный комплект посуды «Белая ночь» Романа Леонтьева (глина, майолика). Из нескольких гобеленов Юлии Журавлевой с большим вкусом выполнено полотно «Ранняя весна».

В целом  каждый здесь найдет что-то для себя. А уже строгие члены жюри определят тех, кто войдет в состав карельского регионального молодежного объединения при Союзе художников.

Во время выставки  предполагаются встречи с известными карельскими художниками и искусствоведами.

  • Егор

    Ирина спасибо, я все прочитал. Как всегда обьективно и со вкусом.