Новости, Хроника

Деловую игру «500 дней до вуза» провели в Петровской школе 

Игра для десятиклассников в этой петрозаводской школе прошла уже в четвертый раз.

Деловая игра  "500 дней до вуза" в Петровской школе

Деловая игра поможет школьникам сформировать объективную самооценку и определить свою готовность к обучению в вузе. К петрозаводчанам присоединились десятиклассники из Петербурга, которые специально для этого приехали в Петрозаводск.

— Сегодня к нам приехали десятиклассники из школы №332 Санкт-Петербурга — несколько ребят из социально-гуманитарного и химико-биологического классов. Думаю, это полезный опыт для наших ребят — можно будет посмотреть, как сложится общение, как сверстники подготовились к игре, что будет интересно всем участникам, а какой этап вызовет сложности, — поделилась своими ожиданиями Ирина Невара, завуч школы, лауреат российского конкурса «Учитель года-2012».

— Петровская школа интересна своими инновационными проектами, она часто бывает организатором и инициатором применения новых технологий в образовании, — говорит Екатерина Куприянова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 332 Невского района Петербурга. — Поэтому наши педагоги не раз бывали здесь. Поездки с учениками должны быть не только развлекательными, но и такими, чтобы кругозор детей расширялся, а сами они узнавали новое, учились общаться.

Завуч Геннадий Яловицын рассказал всем собравшимся в библиотеке школы участникам игры о ее условиях. Сначала школьники слушают лекцию преподавателя высшей школы длительностью 45 минут. После короткой подготовки команды представляют свои резюме услышанного. Должны прозвучать основные мысли, выводы или ответы на вопросы преподавателя, но ни в коем случае нельзя пересказывать лекцию. Во второй часть игры каждому десятикласснику достанется тема,не изучавшаяся в школе. Выступление нужно представить перед экспертами —  учителем-предметником, родителем и двумя семиклассниками.

Преподаватель ПетрГУ, кандидат исторических наук, доцент  Андрей Бутвило согласился прочесть лекцию для школьников. По давней лекторской привычке в аудиторию он пришел заранее и согласился ответить на несколько вопросов.

— Предложение мне пришлось по душе. Пока ехал в троллейбусе, придумал для ребят и лекцию, и вопросы. Посмотрим, сумеют ли разгадать , — рассказал преподаватель. — У меня дочь студентка-первокурсница. Я бы не стал предаваться возрастным причитаниям о том, что нынешнее поколение нынче не то. Есть нюансы, которые неприятно удивляют: пустая библиотека, привычка фотографировать бумажные источники, чтобы потом это как-то использовать, неумение работать именно с бумажной книгой. Среди студентов есть умные, а есть не очень, есть сильные и послабее, а в целом — нормальные дети!

Лекция, в ходе которой Андрей Изыдорович дал три задачки на знание истории, прошла динамично. Школьники слушали, кто-то конспектировал, кто-то заглядывал в мобильный телефон и планшет, некоторые прилегли на парту. Затем ребят распределили по рабочим группам, причем петрозаводчан и питерцев специально перемешали, чтобы помимо учебных задач школьники учились общаться. Во время мозгового штурма десятиклассники могли пользоваться книгами, интернетом, громко говорить, обсуждать и даже спорить — каждая группа находилась в отдельном помещении.

— Главное, чтобы ребята начали искать информацию и вышли за рамки привычного шаблона. Задача не такая уж и простая для десятого класса, — сказала Ирина Невара, наблюдая за работой старшеклассников.

В итоге все группы с поставленной задачей справились. «На этот раз обошлись без пересказа», — констатировал Геннадий Яловицын.

Следующий этап работы, когда всем участникам деловой игры пришлось рассказывать свои сообщения перед командой экспертов, вызвал трудности в основном у питерских гостей. Некоторые так и не рискнули выйти со своим сообщением, а вот ученики Петровской школы к этому заданию отнеслись ответственно — выступили все, многие успешно. Темы выступлений были разными: генеалогия, проблемы права.

Одна мама, которая была среди экспертов и оценивала выступления школьников, поделилась своими наблюдениями:

— Рассказывают дети неплохо, но многие не могут привести примеры. Иногда ребята не отрываются от бумажки, на которой записано выступление, не умеют рассказывать, не ориентируются в теме свободно, спотыкаются. Но я считаю, что это всё — повод для работы, а не для огорчения. Впереди есть время, чтобы научиться говорить и выступать.

По окончании игры десятиклассники сами подвели итог. Во время рефлексии говорили о том, что учились работать в команде, искать ответ, выступать, узнали новые факты из истории России, научились слушать лекцию, находить общее мнение и взаимодействовать в команде, — все это, по мнению школьников, готовит их к обучению в вузе.

— Было интересно и немного сложно, особенно во время выступления перед экспертами, — сказал Никита Батуро, десятиклассник Петровской школы после игры.

Деловая игра  "500 дней до вуза" в Петровской школе
Ирина Невара и Геннадий Яловицын — организаторы игры
Екатерина Куприянова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 332 Невского района Петербурга (в центре)
Екатерина Куприянова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 332 Невского района Петербурга (в центре)
Преподаватель ПетрГУ Андрей Изыдорович Бутвило. Фото Марии Голубевой
Преподаватель ПетрГУ Андрей Изыдорович Бутвило

Деловая игра  "500 дней до вуза" в Петровской школе Петрозаводска

Деловая игра  "500 дней до вуза" в Петровской школе Петрозаводска

Деловая игра  "500 дней до вуза" в Петровской школе Петрозаводска
Эксперты

Фото автора