Хроника

Шесть миллионов АВАРДистов

Десять лет назад Россия вступила в Международную молодежную программу саморазвития AWARD.

{hsimage|Руководитель программы Елена Антошко на встрече в честь 10-летия|||}На пресс-конференции в Музее изобразительных искусств перед журналистами сидели уверенные, бойкие старшеклассники из Петрозаводска, Череповца, Москвы. Они говорили о том, что программа помогла раскрыть творческие, организаторские, коммуникативные таланты, обрести новых друзей и цели в жизни. Они мечтают о не понятных постороннему бронзовом, серебряном, золотом уровнях признания и точно знают, что для этого должны делать: заниматься спортом и творчествам, быть волонтером и организатором, постоянно развиваться.

 
Так, карельская школьница Катерина Чеглакова, обладательница серебряного уровня, научилась играть на гитаре, учится — на кларнете, занялась спортом, взяла шефство над младшими классами. Вот-вот достигнет золотого уровня признания. 
 
— АВАРД — это возможность реализовать себя, свои желания и идеи, — уверена Катя. 
 
Россия в 2001 году стала 104-й страной мира, вступившей в программу, сегодня в ней участвует более шести миллионов молодых людей от 14 до 25 лет из 135 стран. Детям помогают наставники, в основном, педагоги. 
 
Наставник из Череповца Зоя Ивашева работает с ребятами из детского дома: 
 
— Детям участие в программе дает понимание того, что они не безразличны обществу, что они не сироты, которые заперты в четырех стенах. 
 
Ребята регулярно выезжают в международные лагеря, участвуют в инициативах других, творят добрые дела сами. Заканчивая программу, создают общественные организации, сами становятся наставниками.
 
{hsimage|На встрече в честь 10-летия АВАРД в России|||}Концепция развития программы АВАРД до 2014 г. здесь.
 
Офис программы в Петрозаводске: пр.Ленина, д.24а, кв.131, тел. 76-24-21. Руководитель — Елена Антошко.
 
  • Г. Салтуп

    Есть три стадии (уровня) профессионализма:
    1. Кто умеет делать что-либо хорошо, делает и совершенствуется в своем мастерстве.
    2. Кто сам не умеет хорошо что-нибудь делать, учит других (иногда хорошо учит, пример — П. Чистяков, учитель Репина, Сурикова, Серова).
    3. Кто сам не умеет ни хорошо что-либо делать, ни хорошо что-либо преподавать, тот создает МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ и защищает диссериации разного уровня.

  • Кира

    Во время учебы в Петрозаводском Педагогическом Колледже проходила педагогическую практику в Программе AWARD, теперь являюсь лидером-наставником. Саморазвитие, уникальный опыт работы с молодежью, создание новых форм организации различных мероприятий, социальных акций, общение с интереснейшими людьми — это и многое другое дала мне Программа. Я поняла главное, что для того, чтобы учить других людей и помогать им, ты должен, в первую очередь, помочь себе, научиться сам, саморазвиваться и совершенствоваться, тогда твоя деятельность будет эффективной. Очень благодарна Программе AWARD!

  • Светлана Станиславовна

    Участвовала в Программе АВАРД вместе с ребятами 45 школы. Хорошая и нужная Программа. Помогает каждому опираться на свои силы и возможности — это важно. Мои ребята, прошедшие школу АВАРДа, самостоятельно находили и находят выход из многих жизненных лабиринтов и учат своих сверстников помогать себе. Только их помощь другим происходит не в виде дара «на блюдечке с голубой каемочкой». Это такое сотворчество, требующее от каждой из сторон вложения души и труда. И никак не иначе. Одно из обязательных направлений саморазвития – труд на благо общества. Сколько мои ребята дел хороших для малышей, одноклассников, родителей, нашего микрорайона переделали, всех и не перечислить! И сейчас, когда нашей школы уже нет, именно эти ребята рядом со мной. Умеют сострадать, умеют помочь, развиваются сами и проводят хорошие творческие дела для бывших своих одноклассников. Знаю руководителей Программы в Петрозаводске, практически с нуля начинали, за исключением малого — большого практического опыта жизнетворчества для других. А этот опыт никогда не даст вырастить самовлюбленных эгоистов. Удачи им в новом десятилетии и новых вершин в развитии и адаптации Программы!

  • Т. Шестова

    Скептически отношусь к этой программе: саморазвитие полезно, но все-таки вектор в деятельности молодых должен быть направлен в первую очередь на помощь другим. Но здорово все равно, что хоть кто-то занимается молодежью.