Хроника

Песни эти позабыть нельзя

Люди выходили после концерта «Нам дороги эти позабыть нельзя…», потирая покрасневшие ладони: аплодировали от души. Песни военных лет в исполнении Андрея Денникова и оркестра «Онего» под управлением Геннадия Миронова никого не оставили равнодушным.

В литературно-музыкальной композиции звучали стихи фронтовых поэтов, письма с фронта и песни, как сказано в программке, «которые воевали, которые согревали, которые любили, которые победили».

Открывая концерт, Андрей Денников рассказал об одном эпизоде, побудившем его обратиться к военной теме. Как-то он услышал в троллейбусе разговор  двух ребят. Один сказал другому: «Да чё ты гонишь! Это же американцы победили Гитлера!» Артист понял, что должен что-то делать. Так появились спектакль «Бери шинель, пошли домой», композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя…».  Все, что делает этот замечательный артист и режиссер, неслучайно, вызвано его душевной потребностью.

Публика поначалу несколько сдержанно принимала артиста, и это понятно:  6 мая в Большом зале Карельской государственной филармонии собрались люди в основном немолодые, помнящие исполнение Марка Бернеса, Клавдии Шульженко и других своих любимых певцов.

Молодой артист, поддержанный маэстро Мироновым, пел без оглядки на признанные образцы, пел так, как чувствует, с предельной искренностью, экспрессивно, не щадя себя. Постепенно он захватил публику: начиная со «Случайного вальса» все песни сопровождались овацией, возгласами «Браво!». Зал вместе с Андреем Денниковым пел «Катюшу», стоя слушал «Бухенвальдский набат» (песня отзвучала, а люди продолжали стоять, словно забыв, где они находятся), плакал на «Журавлях», бурно выражал свой восторг после «Смуглянки» и радовался песне победителей «Ехал я из Берлина»…

Андрей Денников больше певец или артист? Трудно сказать. У него великолепный голос  с удивительным диапазоном,  а как артист он мастерски использует сюжет каждой песни для перевоплощения. В «Смуглянке» и актерски, и вокально Денников создает два законченных образа: вот парень, сраженный красотой встреченной девушки, а вот она сама – озорная, обольстительная молдаванка из партизанского отряда.

В этот вечер, как всегда, на высоте были оркестр русских народных инструментов «Онего», ведомый Геннадием Мироновым, и ведущая концерта Нина Дорошина, без которой трудно представить выступления этого коллектива.

… Трудно сразу после такого действа погрузиться в обычную жизнь. Понимаешь, что надо видеть все, что делает на сцене Андрей Денников –  как режиссер, как актер, как чтец и певец. Он из тех избранных, к кому можно отнести пастернаковское: «Цель творчества – самоотдача…» К счастью, Андрей Денников – частый гость в Петрозаводске.