Лауреатами конкурса стали учитель обществознания и истории Петрозаводского лицея № 13 Марина Фомина, учитель химии и биологии из Петрозаводской школы № 11 Ольга Сороколетова, учитель начальных классов из Рабочеостровской школы Кемского района Ольга Красноперова и учитель английского языка из Беломорской школы № 2 Надежда Коваленко. Все три дня конкурса активно работало молодежное жюри, в его составе были петрозаводские студенты и школьники. Они учредили особый приз для Татьяны Зиновьевой, учителя физкультуры из школы № 4 Сегежи.
Открытые уроки конкурсанты дали во второй день. Испытания проходили в трех школах – финно-угорской, Петровской и школе № 1 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля.
Я побывала на трех уроках в Петровской школе. Все три преподавателя вышли в финал, двое из них – М. Фомина и Н. Коваленко стали лауреатами. Их уроки были подготовлены мастерски. Надежда Александровна сумела вести урок английского во втором классе и одновременно сражаться с техникой – временами у нее отключался проектор. В такой непростой момент она умудрилась еще и пошутить: «Это, дети, проделки Карабаса-Барабаса. Будем выручать друзей Буратино?». И доверчивые второклашки в ответ с еще большим усердием вспоминали слова и что было сил тянули руки.
Урок обществознания в 11 классе Марины Викторовны Фоминой «Семья в современном обществе» настраивал на размышления. Старшеклассники с удовольствием включились в разговор, насыщенный жизненным материалом. Когда они подбирали ассоциации к слову «семья», таковых было найдено восемь. Однако про наличие детей они забыли…
В этот же день педагогов ждало еще одно испытание – «Педагогические дебаты: Новая система оплаты труда учителя». Как заметила заместитель председателя жюри Людмила Ковру, ректор ГОУ РК «ИПКРО», здесь определяли не правильность мнения участников, а их ораторское искусство. Тема эта не слишком вдохновила педагогов: многие говорить попросту боялись.
Оценивало участников не только жюри, но и пользователи интернета. Почти 11 с половиной тысяч голосов были отданы в поддержку конкурсантов через систему электронного голосования. Посещаемость сайта Министерства образования РК в эти дни возросла в сотни раз.
По итогам второго дня определились девять финалистов. Уже утром они защищали свои подготовленные за ночь проекты под общим названием «День учителя». Победителями признаны выступления, в которых авторы сумели избежать стандартного распорядка дня: раннего вставания, трех первых уроков и рассказа о школьном буфете. В их презентациях было другое – рассказ о существующих в школе проблемах, размышления об учительском долге и инновациях, которые помогут карельскому образованию стать лучше.
Фото автора