Новости, Хроника

«Нет повести печальнее на свете…»

В Карельской филармонии шекспировскому сюжету про двух влюблённых посвятили концерт «Вечная тема любви: Ромео и Джульетта» с ведущей Наталией Энтелис.

энтелис

Вместе с Симфоническим оркестром Карельской филармонии под управлением Анатолия Рыбалко  слушатели совершили путешествие по эпохам и жанрам, чтобы насладиться музыкой разных композиторов, вдохновленных  бессмертным сюжетом.

Известный санкт-петербургский музыковед Наталия Энтелис рассказала, какие образы возникают при прослушивании музыки  Винченцо Беллини, Гектора Берлиоза, Шарля Гуно, Леонарда Бернстайна, Нино Рота, Сергея Прокофьева и Петра Чайковского.

Под музыку Леонарда Бернстайна из мюзикла «Вестсайдская история» слушатели прочувствовали атмосферу бродвейского театра, где Ромео и Джульетта – это Тони и Мария из Нью-Йорка, а две враждующие семьи  трансформируются  во враждующие  уличные банды.

В музыке Нино Рота к кинофильму «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли композитору удалось соединить две несовместимые вещи: создать современную музыку, которая в то же время отсылает нас в ХVI век.

Второе отделение было отдано «русскому взгляду» на историю Ромео и Джульетте – легендарному балету   Сергея Прокофьева и увертюре-фантазии Петра Чайковского. В их музыке чувства этой пары нежны, а образы двух молодых влюбленных  предельно романтичны.

Фото автора