Хроника

Выбор в пользу светской этики

62,7 процента опрошенных родителей Карелии хотят, чтобы их дети изучали светскую этику,  а не религиозные культуры.

 

{hsimage|Выбор сделан ||||}

С 1 сентября в 4-х классах карельских школ начнется изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики». 

Как информирует сайт Минобразования РК, в школах проведены родительские собрания. Родители (или законные представители) учеников нынешних третьих классов письменно сделали выбор модуля.

«Основы светской этики» выбрали 62,7%

«Основы мировых религиозных культур» — 23,4%

«Основы православной культуры» — 13,6%

«Основы иудейской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры» — 0,3%.

На выбор модуля влияет понимание необходимости знакомства с культурой и традициями страны, вероисповедание семьи, мировоззрение ребенка, мнение учителя, а также интерес родителей к предлагаемому курсу.

На официальном сайте Министерства образования Республики Карелия http://minedu.karelia.ru/devel/index.php?id=669 создан раздел «Введение «Основ религиозных культур и светской этики», где размещены итоги апробации курса в регионах Российской Федерации, план Министерства образования Республики Карелия по обеспечению введения комплексного курса, информационно-методические письма Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования Республики Карелия.

Фото с сайта http://900igr.net

 

  • Ефлова ЗБ

    Радует, что родители своим выбором (62,7%)подтвердили, что жители Карелии ближе к современным воззрениям, к цивилизации 21-го века, а не к тотальной религиозности — анахронизму. Огорчает, настораживает, вызывает протест:
    1)агрессивное внедрение религии, особенно православной, в отечественную школу, которая по Закону (пока еще!..) светская; 2)опять и снова экстенсивный путь внедрения нового, т.е. через дополнительные часы, через перегрузки учащихся или за счет исчезновения из учебного плана других предметов (нужных и значимых); 3)недоверие (?) или незнание (?), или неумение (?) использовать для освоения ценностей,декларируемых новым курсом, ресурсов ныне действующих учебных дисциплин (чтения, естествознания, русского языка…)и внеурочной работы; 4)учебники — совершенно не учитывающие возрастные особенности младших школьников и подростков, игнорирующие современные методики и технологии преподавания(или просто несведущие, о них?). Впрочем, последнее, возможно и хорошо, поскольку при таком учебно-методическом обеспечении данного курса у учителей и учащихся быстро возникнет отторжение.

  • Ольга

    Можно ли отказаться на законных основаниях от изучения в начальных классах школы данного «курса», поскольку в нашей школе не изучаются некоторые предметы, предусмотренные программой? С его введением увеличивается нагрузка на школьников, не противоречит ли это нормам СанПИНа? И еще, когда наши школьники (и даже учителя) ошибочно называют Солнце планетой (результат отмены предмета астрономия), наверное, самое время изучать основы религии и светской этики…

  • Регина

    Полезнее, куда ни кинь, изучать основы мировых религий. Мы же слышим из СМИ о том, что празднуют Пейсах, Рамадан, Богоявление — а что это такое многие ли понимают?