Сейчас в его репертуаре свыше сорока спектаклей для зрителей всех возрастных категорий, разных приемов и систем кукловождения.
Торжества начались 5 декабря со спектакля «Цирк на нитях» — уникального подарка зрителям. Это комический дивертисмент в исполнении цирковых кукольных марионеток — жанр, возрождённый художником-кукольником Виктором Антоновым. Юбилейная программа продолжится 9 декабря. В этот день театр приглашает петрозаводчан в гости не как отстраненных зрителей, а как самых близких друзей: выпить вместе чаю с угощением от НеобыЧАЙНОГО магазина «ЧайКоff», посмотреть открытую репетицию юбилейного концерта, зайти за кулисы театра на многочисленные экскурсии и мастер-классы. А 10 декабря в театре состоится официальный праздничный вечер.
Восьмидесятилетие — это ещё один повод, чтобы оглянуться на пройденный театром путь. Всё началось с режиссёра, осмелившегося замахнуться с группой драматических актёров ТРАМа на постановки с куклами — Маргариты Фигнер, впоследствии основавшей Чувашский театр юного зрителя. Она поставила два первых кукольных спектакля, которые прошли разово на сценах рабочих клубов и имели большой успех, в результате чего в 1935 году в Москву на курсы к Сергею Образцову были отправлены молодые артисты ТРАМа Алексей Коган и Клавдия Горожанкина.
Официальным днём своего рождения Театр кукол Карелии считает 15 декабря 1935 года, когда был показан первый профессиональный спектакль театра кукол «Рис» по пьесе Регины Ландис в постановке Дмитрия Светильникова, имя которого теперь носит Смоленский областной театр кукол. Музыку написал Рувим Пергамент, в спектакле «Рис» участвовал симфонический ансамбль.
С тех пор кукольные спектакли шли на регулярной основе, хотя сам театр кукол долго не имел ни своего помещения, ни организационной формы. Только в 1938 году Театр кукол был выделен в самостоятельную организацию и получил репетиционную базу и стационарный зал на сто мест в Доме крестьянина.
В предвоенные и послевоенные годы театр возглавлял Алексей Коган, бывший в разное время то главным режиссёром, то директором, то художественным руководителем театра, но при этом никогда не бросавший актёрской и режиссёрской работы.
В 1953 году пришёл в театр кукол Юрий Андреев, с 1981 по 1991 год бывший главным режиссёром театра и не расстающийся с театром до сих пор. Будучи прекрасным актером, Андреев выступал во многих спектаклях и как режиссер, и как автор пьес.
А в 1956 году Театр кукол стал полноправным и единовластным хозяином достроенного и расширенного здания гауптвахты на Карла Маркса, и у него началась новая творческая жизнь. С тех пор здание театра претерпело две основательных реконструкции: в 1965 году под руководством Саввы Бродского и в 2006 году — под руководством Евгения Таева. Установленные десять лет назад на фасаде театра кукол четыре сказочных фигуры: Мореплавателя, Скомороха, Феи и Путешественника, выполненные художником Владимиром Зориным, уже стали узнаваемым символом Театра кукол Карелии.
Сейчас в репертуаре театра свыше сорока спектаклей для зрителей всех возрастных категорий, разных приемов и систем кукловождения. Пластичные и музыкальные актёры много играют в живом плане. Театр оснащен современным техническим оборудованием и сотрудничает с лучшими режиссёрами-кукольниками и художниками современности. В юбилейный год в репертуаре появились постановки режиссёров, имеющих мировую известность: «Волшебный платочек» Евгения Ибрагимова, «Стойкий оловянный солдатик» Олега Жюгжды, «Железо» Бориса Константинова. Хочется надеяться, что впереди у театра — жизнь, полная побед и свершений!