В Музыкальном театре Карелии открылся клуб друзей театра.
Подобный клуб здесь уже был, теперь его решили возродить: ведь как заметила ведущая Юлия Генделева, он дарит роскошь человеческого общения. Зрителям всегда хотелось лично, а не только через рампу, знакомиться с теми, чье творчество их привлекает, кто создает спектакли — причем это не только актеры и режиссеры. Кроме «Театральной гостиной» Клуб друзей театра открывает еще один проект — «Театр от подвала до чердака», где расскажет о театральных профессиях, даст возможность заглянуть за кулисы, откроет тайны сцены.
Первым гостем Театральной гостиной стал Алексей Ньяга, полюбившийся петрозаводским меломанам дирижер театра, а еще раньше симфонического оркестра Карельской госфилармонии. Уроженец Петербурга, обаятельный, артистичный, Алексей Ньяга оказался еще и прекрасным рассказчиком.
— Как играть на таком инструменте, как оркестр? — начала встречу Юлия Генделева.
— На этот вопрос можно отвечать всю жизнь, — улыбнулся Алексей Ньяга. — Играть невероятно сложно и невероятно интересно. Играется очень по-разному. Дирижерская профессия переживает не самые лучшие времена. Надеюсь, вернемся к тому, когда за пультом будут находиться только профессионалы. Сейчас это часто хорошие музыканты, но дилетанты как дирижеры. Чтобы прийти к оркестру, нужно пройти определенный путь. Он тернист, заранее не пророчит славы. Римский-Корсаков сказал, что дирижерское дело темное, и был абсолютно прав. Тяжелая, не всегда благодарная работа, но невероятно интересная.
Отвечая на вопросы Юлии и гостей клуба, Алексей Ньяга рассказал о первом опыте дирижирования — то был «Севильский цирюльник» в Оперной студии Санкт-Петербургской консерватории, о своем консерваторском профессоре — легендарной Елизавете Петровне Кудрявцевой, которая в блокаду смогла сохранить Ленинградскую академическую капеллу. Юного самонадеянного студента она тактично учила читать партитуру, помогала ему не только в профессии, но и в жизни.
Алексей Ньяга, по его словам, никогда не отказывается попробовать себя в новом амплуа. Играет в кино и сериалах, где ему предлагают роли отрицательных персонажей — наркодилеров, рецидивистов, сыграл даже сомалийского пирата. А зрители потом пишут режиссерам: «Почему у этого бандита такие добрые глаза? Мне было жалко, когда его убили…». Но режиссеры кино пока не предлагают ему иные роли — в отличие от режиссеров театра.
В питерском театре «Карамболь» недавно поставили мюзикл Уэббера «Иосиф и его удивительный плащ снов», и Алексей Ньяга сыграл одну из главных ролей. Там он и поет, и танцует. Критик написал, что «дебютирующий в актерской профессии темнокожий академический дирижер Алексей Ньяга (брат Иуда) немедленно стал любимцем публики».
— Ко мне еще не пришло осознание того, что я не могу без музыки, — признается Алексей Ньяга. — Музыка для меня — неисчерпаемый источник, к которому я могу обратиться в любой момент, и он доставит мне наслаждение.
По замыслу инициаторов клуба, после встречи зрители должны были плавно перейти из театрального буфета в зал, а Алексей Ньяга встать за дирижерский пульт в спектакле «Мадам Баттерфляй». Однако солистка заболела, спектакль заменили на другой и с другим дирижером, и Алексей Ньяга уехал домой в Петербург. Но он обязательно вернется!
Членство в Клубе друзей театра дает немало привилегий. О них и о том, как получить карту друга, читайте и спрашивайте в группе Клуба друзей Музыкального театра Карелии ВКонтакте: vk.com/event113759438
Фото Музыкального театра Карелии
Почитайте, как интересно ответил Алексей Ньяга на вопрос нашего журнала о чтении: http://gazeta-licey.ru