Хроника

Слишком много двоек

В Карелии выше процент двоек в ЕГЭ по математике, чем в среднем по России.

 

{hsimage|www.gazeta.spb.ru ||||}

По России, как сообщила пресс-служба Рособрнадзора, двойки за ЕГЭ по математике получили более 7% выпускников, что почти на 3% больше, чем в прошлом году, когда экзамен провалили 4,9.

В Карелии двойки получили 11,8% сдававших ЕГЭ по математике: 463 из 3983.  Это те, кто набрал менее 24 баллов. Если выпускник не преодолел минимальный порог, пересдать ЕГЭ можно будет 21 июня или в другой резервный день по решению ГЭК. Однако для этого должен быть преодолен минимальный порог ЕГЭ по русскому языку.

Максимальный результат по математике в 100 баллов в Карелии показал 1 выпускник. В России таковых 51.

  • Мария

    Важное уточнение к написанному. Поступление в ВУЗ через 8 лет после школы было моей единственной (и успешной) попыткой стать студенткой. Я выдержала приличный общий конкурс на дневное отделение и закончила курс обучения.
    Почему пишу так много слов на эту тему? Потому что уверена в том, что нельзя допускать формирования комплекса неполноценности и нервных срывов у детей, которым трудно дается какой — либо школьный предмет. Мне повезло, я была успешна в языках, литературе, истории, предметах естественно-научного цикла. И все же, и все же… Слишком дорого мне стоил неуспех в математике. Зачем столько нервов было потрачено на предмет, который мне был неинтересен, скучен, который, я всегда это знала, никогда мне не пригодится в жизни (и не пригодился же!). Ну, скажите, кому по жизни и в профессии столь необходимым стало умение извлекать квадратные корни?
    Лучше бы я потратила время и силы на изучение еще одного языка.
    Я не утверждаю, что математика не нужна в школе совсем. Но меня вполне бы устроил финский вариант, когда «заканчивают математику сложением-вычитанием обыкновенных дробей». (с)
    Кстати, несколько лет назад, когда ЕГЭ только вводился в качестве эксперимента, с тестами по математике не справлялась почти четверть выпускников школ. Скажете, дети «слабые»? Или все-таки учителя? Или систему обучения и тестирования необходимо менять в корне?

  • услышано

    на лекции о ЕГЭ в университете звучала мысль: можно на порядок снизить уровень требований по математике, не вопрос. Но при существующей системе образования через пять лет окажется, что не справляются с теперь уже облегченными заданиями те же 8-10 процентов, просто произойдет перенастройка шкалы. Слабые останутся слабыми. А лучшие станут средними.

  • С.Ф.

    Чтобы предупредить возможный гендерный срез, напомню, в этом году единственная стобалльница по математике в Карелии – девочка.
    Надя.
    А Пушкину математика не давалась. (типа «у Вас, Пушкин, все ноль. Садитесь, пишите стихи»). И это не стало поводом сокращать курс математики для будущих поэтов, государственных деятелей и т.д. Оценки не влияли на очень уважительное отношение к воспитаннику преподавателей. В Лицейском музее есть замечательный экспонат – лист успехов. Пушкин, первый в словесности, в целом кончал одним из последних (28? 29?). И всю жизнь он прославлял лицей, наставников, братство. Сегодняшние ребята «из конца списка» это будут делать?
    Отчаяние у подростка рождает не математика. Математика «отдувается» за прорехи в философии образования, в менеджменте образования и др.

  • Елена Ициксон

    Самый любимые предметы в школе — алгебра, геометрия, тригонометрия! А в институте прибавилось еще дивное продолжение: высшая математика, теоретическая механика сопромат. Песня для ума и отдых для души! Самое любимое изречение из детских еще лет: «Математику уже затем учить надо, что она УМ в порядок приводит».
    Точно, у меня всегда приводила, и даже восстанавливала душевное равновесие в сложные моменты))
    Люди же разные, Яна! Кому — что))) Зачем же побивать инакомыслящих)))
    Но здесь, думаю, проблема в педагогах(((

  • Мария

    С преподаванием математики у нас, в Карелии, уже много лет что-то как-то косо. Мне математика в школе крови попортила немало. Математику я не знала (как мне постоянно внушали, и, в итоге, я в это сама поверила). Я ОЧЕНЬ переживала из-за этого. Хотя нельзя сказать, что я была самая тупая в классе: тройка по математике не мешала мне иметь пятерки и четверки по другим дисциплинам. Мне по математике ставили «три», хотя, думаю, можно было поставить и «два», но нельзя же всерьез считать, что школьница не может освоить программу по математике, в то время как по остальным предметам успевает на «хорошо» и «отлично». Отсутствие математических знаний не помешало мне поступить в ВУЗ через восемь (!) лет по окончании школы. Причем, по утверждению моих экзаменаторов, я показала ОЧЕНЬ хорошие знания по гуманитарным дисциплинам. Повторюсь: после окончания школы прошло восемь лет, но уровень освоения школьной программы оказался высоким. Так в чем же проблема: в неспособности детей или в некомпетентности учителей?
    История моя давняя: школу я закончила почти сорок лет назад. Но мне довелось увидеть аттестат недавней выпускницы одной из школ Петрозаводска. В нем — одна тройка. По математике. Остальные оценки — ПЯТЕРКИ!!! Вы можете себе это представить? И, как говорит моя юная родственница, «Кто после этого дурак?»

  • Яна Жемойтелите

    Пусть меня даже побьют, но я так скажу, что в будущем математика выпускнику — если он не пойдет учиться на математика, инженера и т.д. — не нужна в том объеме, в котором нам ее преподают в школе. Финны, вон, вообще заканчивают математику сложением-вычитанием обыкновенных дробей. Икс проходят только в гимназии, а до нее доучиваются не все. У меня в школьные годы даже возникали мысли о самоубийстве из-за этой математики, хотя у меня были твердые «4» по алгебре-геометрии- физике. По химии даже 5. Но какой ценой! Я не повесилась только потому, что маму пожалела. Кандидатский минимум по философии три года назад, кстати, сдала на 5, и этим горжусь, потому что это случилось через 23 года после университета. А все помню как вчера.