Хроника

«Служа словам, не ждите громкой славы…»

Своего рода итоговой книгой назвал «Игру в слова» Дмитрия Гордиенко поэт Александр Веденеев.

Итоговой, конечно, не жизни — Дмитрий еще молод, а десятилетия после выхода первого сборника стихов. Презентация «Игры в слова» прошла вчера в клубе «Бегемот» и собрала друзей и почитателей негромкой музы Дмитрия Гордиенко.  Как пишет он в программном стихотворении «Игра в слова»: «Отгремела эпоха поэтов-пророков…» И  в другом стихотворении: «Служа словам, не ждите громкой славы…» Тихий, но свой голос Дмитрия Гордиенко всегда узнаваем, а это  признак настоящей поэзии.

Книгу поэт посвятил памяти родителей. Мистическим назвал он совпадение времени презентации с 80-летием отца. Родителей не стало в десятилетие, которое прошло после первой книги. До второй они не дожили.

В сборник вошли как собственные стихи Дмитрия Гордиенко, так и переводы из Марка Нопфлера, английского рок-музыканта, поэта, одного из основателей группы Dire Straits.

На презентации Дмитрий, не стесняясь, рассказал — впервые, по его словам, — о холодном душе, который обрушил на него один из местных мэтров после знакомства с его первой книгой: «Стихи холодные… С такой фамилией стихов не пишут».  И это была отнюдь не игра слов, мэтр вынес приговор. Как же надо верить в себя, чтобы в отличие от многих не сломаться после такой отповеди! Не то что славы, поэты, не ждите — начав публиковать стихи, ждите поношения и хулу, и не только от мэтров.

Стихи Дмитрия читали актер Александр Галиев и собрат по перу, поэт Андрей Пантелеев. Вечер получился камерным, слегка меланхоличным. И это тоже необходимо, крики так надоели, что уже сил нет, так не хватает на поэтических встречах углубленности в себя, в свои мысли и чувства.

Но клуб «Бегемот» не самое удачное место для таких встреч — не только потому, что гремят тарелки, громко разговаривают официанты у стойки: в «Бегемоте» органичнее яркие, близкие к шоу действа. Вот фламенко, которое танцевала здесь на своем вечере Ирина Мамаева, воспринималось в этих стенах естественно и запомнилось.

Фото автора

  • Александр

    Осталось дождаться появления этой книги на marketlicey.ru (еще бы в электронном варианте), и не в последнюю очередь из-за переводов Нопфлера. Надеюсь это случится.

  • Алла

    Прочла – и едва не задохнулась от удивления и возмущения: как можно было назвать Димкины стихи холодными! Как можно было хоть на секунду посеять в нем сомнение – писать или не писать! А потом я перевела дух и подумала, что, быть поэту или не быть, решают не мэтры. Большинству из них, увлеченных своим мэтрством, вообще сложно что-либо решать по поводу таланта других людей, их оценка априори не может быть объективной и задача иной раз лишь одна: нейтрализовать конкурентов на подступах к пьедесталу. Только мы, просто люди, которые читают, думают, мечтают, горюют, злятся, тают от счастья и просто живут эту жизнь, – можем без помех ощущать градус этих строчек. Димины стихи меня однажды спасли. Он об этом даже не знает, а вот спасли! Какая удача, что в один прекрасный день я почти случайно получила в подарок ту маленькую лиловую его первую книжечку. И в дни дикого отчаяния она как будто сама очутилась у меня в руках. И неожиданно нашлись все ответы на все вопросы. Сколько мудрости, сколько откровений, сколько мыслей, до которых руки не доходили и мозги не доросли, сколько горьковатого целебного юмора… Читала, поливала слезами – и оттаяла, стала выкарабкиваться. Вечно возвращаясь к «Вечному возвращению» за духовной поддержкой )) Я желаю поэту Дмитрию Гордиенко всяческих успехов, творческого полета и большого личного счастья. И, как за любого настоящего поэта, я за него абсолютно спокойна. Когда человеку дано – он не сможет не писать, и даже чей-то холодный душ послужит освежающей струей для его творчества. Если на благодатную почву чьей-то души упало зерно божьего дара, от плодов никуда не деться. А читать Димины стихи лучше всего, конечно же, наедине. С самим собой.