Хроника

Провал по математике

ЕГЭ по математике в Карелии не сдали 14 процентов выпускников, почти в два раза перекрыв российский показатель.

 

О первых результатах ЕГЭ и ГИА в Карелии на брифинге в Правительстве Карелии сегодня рассказали замминистра образования РК Татьяна Васильева и начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Александр Морозов

ЕГЭ

 

Математика. В России двоечников по математике в этом году 7,6% . В прошлом году двоечников в Карелии было значительно меньше, чем сейчас, – 4,6 процентов.

 

Проблемы с математикой не сегодняшние:  начиная с 2010 года средний тестовый бал ЕГЭ по математике в Карелии ниже российского. В 2013-м он равен 43, что также ниже среднероссийского показателя.

 

Что значит не сдать ЕГЭ по математике? Это не преодолеть минимальный порог, то есть не решить хотя бы 5 задачек уровня 3-7 классов. Сегодня на брифинге в Правительстве Карелии начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Минобразования РК Александр Морозов предположил, что двоечники на экзамене не своей головой думали, а надеялись на подсказку из Интернета. Он привел примеры некоторых задач, которые были даны выпускникам и которые не решить просто невозможно в силу их простоты. Один пример:

 

 

Будут перепроверять 100-балльников – их в Карелии 9. Сразу пятеро из одной школы – петрозаводского лицея № 13. Анализировать будут не только работы ЕГЭ, но и оценки по предмету в 10-11 классах.

 

По математике объявлены предварительные результаты, однако картина в целом ясна,  и она не радует. Замминистра образования РК Татьяна Васильева  признала, что повысить качество образования по одному из двух обязательных экзаменов за этот год не удалось, хотя не так давно был разработан даже специальный план.  Быстрых результатов он не принес, поскольку одну из главных задач – повысить уровень подготовки учителей математики – за такой короткий срок не решить.

 

 

Русский язык. По второму обязательному экзамену – русскому языку – средний балл ЕГЭ в Карелии равен 62,4, что также ниже среднероссийского.

 

Информатика и ИКТ. Средний балл вырос и равен 70. Минимальный порог не преодолели всего 4 человека – 0,9%. Сразу 9 человек набрали по этому предмету 100 баллов, что вызвало подозрение у Рособрнадзора. Перепроверка подтвердила эти высокие баллы.

 

 

Нарушения. Отвечая на вопрос о масштабах списывания, Александр Морозов сказал, что размещение КИМов в Сети сильно не повлияло на результат, судя по тому, что средние баллы почти не выросли с сравнении с прошлогодними. Он привел любопытный факт: были аннулированы баллы в одной из работ ЕГЭ по иностранному языку по причине того, что 30 процентов совпало с опубликованными в Интернете ответами. И еще интересный факт: карельские эксперты обнаружили в КИМах по обществознанию некорректный вопрос в блоке В, после чего он был аннулирован по всей России.

 

В 2013 году 14 выпускников были удалены с ЕГЭ за использование справочных материалов и мобильных телефонов. К пересдаче они не допущены. Их них трое не получат аттестат, поскольку были удалены с обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

 

 

ГИА

 

У выпускников 9 классов, которые сдавали ГИА, с математикой дела получше: двоечников стало в 2 раза меньше – 9% против 18 в прошлом году. По русскому языку двойки у 5%.  

 

Татьяна Васильева проинформировала, что с этого года выпускники 9 классов могут поступать в учреждения начального и среднего профтехобразования  независимо от результатов ГИА. Не сдавшие оба экзамена, могут остаться на повторное обучение. А могут пойти учиться в два учреждения профессионального образования — Индустриальный колледж и Техникум дорожного строительства, где открыты группы для выпускников, не получивших аттестат. В Индустриальном колледже для них будет организовано обучение по профессии «токарь», в Техникуме дорожного строительства – по профессии «столяр». Получать общее образование они смогут в вечерние смены.

 

P.S. После 2020 года, не исключает Александр Морозов, ожидается введение переходных экзаменов у выпускников начальной школы,

 

Статистику ЕГЭ-2013 в Карелии можно посмотреть здесь

Фото автора

 

 

  • Толя

    Увы, нет, не чиновники превращают нас в серую безмолвную массу, а мы сами своим бездействием и молчанием себя таковыми делаем. Всегда на Руси крайними были низы в данном случае — это учителя математики. Сытый голодного не уразумеет и никогда они нас не поймут и не помогут никакие программы и специальные планы. Нет мотивации у учителей работать на качество, кроме страха, что его назовут «двоечником» и запишут его фамилию во все отчеты. Это психология.

  • Илья Теодорович

    Коллеги по какому поводу вы здесь тратите свои нервы и силы? С губернатора требуют результаты ЕГЭ региона, а он теребит своих министров. А их амбициозные заместители утверждаются за счет учителей. Превращая их в серую безмолвную массу.
    Математика показывает общий уровень культуры и мыслительной деятельности, а отвечать должны только учителя математики.

  • Ужас

    Толя, что Вы сейчас госпожа Васильева скажет о том, что в среднем учитель получает аж 32 тыс. рублей… Только забудет упомянуть, что за две ставки. А про какие организации Вы говорите, помните историю с учительницей, которая погладила щеку одной хамке, кто встал на защиту, кто пришел на заседание суда? Где теперь та начальница образования, которая и директора хотела уволить, и учительницу подставила, тихонько сидит в тени и зарабатывает явно не 32 тыс..Принцип теперь один: в …. друзей.

  • Толя

    Да, чиновники (кстати Васильева — сама бывший учитель и должна знать проблемы изнутри)хотят обезопасить себя, снять ответственность и переложить их на плечи учителей математики. Но почему молчат сами учителя, в адрес которых брошено обвинение в непрофессионализме и некомпетентности. Почему мы не можем объединиться, почему исчезла команда учителей математики и каждый бореться сам за себя и каждый учитель, выпускающий класс «боиться» получить двойку. Хочется вспомнить слова Глебовой (к сожалению бывшего начальника Рособнадзора), которая говорила, что ЕГЭ — это результат работы ученика, да ученика, а учитель — это только путник, у которого ученик спросил дорогу и учитель указывает вперед, вперед по отношению к себе и к вам. Вот когда госпожа Васильева преподавала историю и обществознание в школе, то за невыученный урок ученику она ставила естественно двойку, т.е. двойку по истории, литературе, русскому языку, биологии можно получить за то, что ученик не выучил материал к уроку, а вот двоку по математике получают за то, что его не научили этой самой математике. Как говорится в рекламе «почувствуйте разницу». Вернусь к вопросу защиты учителя математики. У нас в республике есть достаточно организаций. которые призваны защищать интересы учителя от нападок власти (Ассоцоация учителей республики Карелия, куда кстати входят лучшие учителя победители различных конкурсов, которые как раз и могут обобщать и делиться тем опытом, как они учать всех учеников в одном классе, профсоюз работников образования, который в певую очередь должен следить за финансовой стороной вопроса и пониамать, что учитель получает мизерную зарплату, а надтарифный фонд опять распределяется тем, кто победил, подготовил призера олимпиады и т.д, может начать поощрять тех, кто просто хорошо работает и не светится в различных педагогических тусовках. Ведь дополнительные занятия с отстающими не оплачиваются как отдельный урок, а ведь это урок, который проводит учитель пусть и индивидуально. Даже Шаляпин говорил, что бесплатно только птички поют. Следующей организацией является Институт повышения квалификации работников образования, который и призван судить о квалификации учителя и повышать ее. А какие они выдвигают требования для того чтобы пройти аттестацию, дак учитель или работать должен с отстающими или диссертацию писать, какой он хороший и что соответствует всем требованиям ПНПО) Вот эти организации и плюс мотивация самих учителей (которой к сожалению нет по объективным причинам) и должны организовать единый фронт и отстаивать интересы учителя -самой востребованной и незащищенной категории общества (раньше хоть учителя могли сподвигнуться хоть на какую-то забастовку, теперь же живем по принципу моя хата с краю, ничего не знаю, хоть бы пронесло и не было бы двоек, репетитору скину, из школы выгонять под любым предлогом и т. д.) А насчет мониторинга двоечников в начале года учебного, видимо автор «утопия» не владеет ситуаций. Такие работы проводятся 5-6 раз в течении года и проводят их централизованно из МИОО. Мы (учителя математики) называем эти работы Статград.И учителя имеют возможность оценить объективные результаты и знания своих выпускников на начало учебного года.

  • Утопия

    Слова Н.К.Крупской — поменьше барабанного боя и побольше черновой работы- актуальны и по сей день.
    Что можно было бы сделать сейчас. Проанализировать школьную судьбу всех двоечников по математике и ответить на очень простые вопросы:
    — сколько из них и сколько раз меняли классы и школы, сколько в классах, где они учились постоянно, сменилось учителей математики за годы их обучения, сколько эти дети проболели за все время своего обучения, прогуляли уроков по причине своей неуспешности. Сколько раз менялась учебная программа и учебники по математике за их время обучения. И, поверьте, если устранить эти проблемы, двоечников в разы уменьшится.
    Есть еще проблема — проблема подготовки учителя к работе с разноуровневыми детьми в одном классе. И тут необходима разработка курсов для учителей учителями -практиками, которые умеют учить всех. Такие учителя в стране теперь на вес золота. Легче ведь перебросить ребенка из школы в школу, чем помочь ему ликвидировать пробелы в знаниях. Это ведь в советское время учитель занимался с отстающими, теперь это в основном делают репетиторы, которые не связаны с учителем ребенка.
    И все же учителя, превращающие неуспешных учеников в успешных в Карелии есть. Надо только их поискать,найти, помочь им обобщить их опыт, помочь передать другим. А еще в конце сентября провести контрольный срез с честными результатами (в форме ЕГЭ) и увидеть всех потенциальных двоечников, работать с ними и контролировать работу с ними в течение всего года. Результат такой черновой работы не заставит себя долго ждать. А республика получит более грамотных ребят.

  • Ужас

    Наталья, проблема не в том, что нет прямых цитат, а в попытке чиновников обезопасить себя, снять ответственность… Ведь на самом деле был сбор учителей математики, все было с помпой и даже, наверное, что-то решили, но… Кто дальше следил за работой, какая группа методистов или энтузиастов активно участвовала в реализации! Например руководитель городского МО, одновременно и кл. руководитель и зам. директора, да еще и учитель по математике. Разве можно что-то успеть? Методист ИПКРО работает первый год в качестве этой должности. Просто обидно, слова, программы, кричащие люди есть, а трудяги как всегда остались с проблемами один на один. Противно.

  • Наталья Мешкова

    Прямых цитат в тексте нет, так что по форме изложения («задачек») претензии должны быть ко мне, а не к участникам брифинга. И насчет того, что 14% — «более чем в два раза» превышает россиийский показатель, — тоже ко мне. Разумеется, «почти в два раза».

  • Толя

    Татьяна Васильева и Александр Морозов!. Очень содержательная ваша статистика по ЕГЭ по математике. Начнем со сленга. Что это за 5 задачек, а не пять задач. Тем более одну из них вы сами не решили. Читаю: «ЕГЭ по математике в Карелии не сдали 14 процентов выпускников, более чем в два раза перекрыв российский показатель.» Но российский показатель — это 7,6%, а разделите 14 на 7, 6 и вы получите приблизительно 1,8. Это число относится к категории почти в 2 раза. А фраза более, чем в два раза озачает, что и в 3 и в4 раза. Неправильно произведен расчет по теме «Реальная математика». Не известно еще какие задачи приводил господин Морозов, но пример более, чем неудачный. В третьем классе не изучают десятичные дроби. Максимум в пятом классе и фигура должна быть полность изображена на клетчатой бумаге, а не частично. Могли бы привести пример задачи В 3 действительно из реалного ЕГЭ 2013. Что это за спец секретный план, который должен дать быстрый результат. Быстрота, госпожа Васильева, нужна как известно при ловле блох, под коими вы наверное подразумеваете тех учителей, который породили двоечников по математике и которые «внимательно» изучили ваш план. Что значит повысить уровень подготовки учителей. Вы им что ли недоверяете, недоверяете дипломам, выданным педагогическим ВУЗом, который вы и закрыли в этом году. А ведь многие из них имеют премию президента, звания, награды и к сожалению пенсионеры. Похоже, что как 14% выпускников не подготовилось к экзамену, так и вы не подготовились к брифингу.

  • Ужас

    Уважаемые коллеги и читатели! Что это за пафос со стороны министерства, какая специальная программа???? Это та болтовня, о которой шла речь в октябре, и на которую не пришел губернатор??? Прошло всего лишь 8 месяцев,даже меньше. За такой промежуток, гражданка Васильева,полноценного ребенка выносить нельзя, а тут всех двоечников разом что ли?