Хроника

Трубач — это гладиатор и поэт

Солист Симфонического оркестра Карельской государственной филармонии Руслан Девликамов представил Карелию на Первом Всероссийском семинаре трубачей.
 
Руслан ДевликамовСеминар проходил в Москве при поддержке Администрации Президента РФ и Государственного музыкального колледжа им. Гнесиных.
 
— Что представлял собой семинар и кто принимал в нём участие?
— В июне четверо солистов нашего оркестра, включая меня, участвовали в III Фестивале симфонических оркестров мира в Москве. Там мы и узнали о предстоящих проектах и мероприятиях, которые проводят Министерство культуры РФ и Ассоциация руководителей симфонических и камерных оркестров. Этот семинар трубачей – своего рода возрождение старых традиций. Дело в том, что еще в СССР, в Ленинграде, насколько я знаю, практически каждый год проводились семинары исполнителей на медных духовых инструментах. На них съезжались известные музыканты со всего мира, обменивались опытом, приезжали, как говорится, «себя показать и на других посмотреть». За последние 15 лет образовался своеобразный вакуум. Ведь мы играли только в своих городах и практически ничего не знали друг о друге. Теперь появилась прекрасная возможность встретиться, поделиться опытом, пообщаться.
Семинар шел два дня, в нем приняли участие около 50 музыкантов из самых разных уголков нашей страны: солисты оркестров филармоний, театров, студенты консерваторий. Географически были охвачены такие города как Казань, Астрахань, Нижний Новгород, Курск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Ярославль, Улан-Удэ, Хабаровск, Санкт-Петербург, Москва и другие.
— Какой была программа семинара?
— Были и концертные выступления, и мастер-классы, и творческие встречи с профессором Саратовской консерватории Анатолием Селяниным, профессором Санкт-Петербургской консерватории Вениамином Марголиным, профессором колледжа им. Гнесиных Владимиром Пушкаревым. Встречи проходили в форме беседы, можно даже сказать, интервью с участниками семинара.
— Что обсуждалось?
— В первую очередь, конечно, проблемы преподавания, репертуара и специфики исполнения на трубе. Так, например, Анатолий Селянин предложил для обсуждения тему с названием «К истории “Мандата”. Современная музыкальная литература для трубы». Владимир Пушкарев стал инициатором дискуссии на тему «Некоторые вопросы организации функциональной системы губного аппарата». А Вениамин Марголин затронул тему о роли трубачей в Симфоническом оркестре и дал ей своеобразное название «Трубач всегда в оркестре воин и гладиатор, и поэт». Незабываемое впечатление также произвела встреча с главным дирижером Большого театра Александром Ведерниковым.
— Вы ведь стали не только слушателем, но и непосредственным участником этого семинара…
— При заполнении заявки организаторы предлагали также выступить на семинаре – как с сольной программой, так и в составе ансамбля участников. Мое непосредственное участие заключалось именно в игре в ансамбле.
— Насколько интересным показался семинар? Каков отклик на него у других участников?
— Интересно было во всех отношениях, все участники очень живо реагировали, ведь встречи были с профессорами ведущих вузов и солистами симфонических оркестров. Очень интересно было послушать их исполнение. Мы почерпнули для себя много важной и ценной информации, в том числе и методической.
— Какие перспективы у этого семинара?
— Возможно, он станет ежегодным. Планируется проводить семинары подобного рода и для других групп инструментов симфонического оркестра. Ну, а в целом, такие семинары – это лишь спутники большого проекта, направленного на проведение фестивалей симфонических оркестров мира.
 
Фото автора