Хроника

Звездные уроки

Лауреаты конкурса "Учитель года Карелии" разных лет встретились в Петрозаводске 13 — 14 марта.
 
Нина Михайловна Залысина всегда готова прийти на помощьРеспубликанский проектно-методический семинар «Современный учитель – современной молодежи» совпал с первым солнечным днем. За окном пригревало солнце, в актовом зале средней школы №3 тоже было тепло — от улыбок, радости встречи. После официальной части, которая заняла немного времени, лауреаты и победители конкурса "Учитель года Карелии" за 12 лет его проведения давали открытые уроки.

В этот день учились все: конкурсанты, педагоги принимающей школы, дети, к которым пришли необычные учителя. Почему необычные? Потому что с ними нескучно, на похвалу они не скупятся, не занудствуют, объясняют просто даже трудные вещи.

 
На первом этаже вывесили большой лист бумаги, который тут же прозвали "Доской гласности". После открытых уроков школьники сразу устремились туда с ручками и фломастерами, следом потянулись учителя-лауреаты. Ведь каждого из них волновало — удался ли урок? Дети сомнения развеяли. На Доске гласности они написали: "Природоведение — супер" — это про урок Василия Еремеева в 5 классе, а Людмилу Пархомук попросили остаться в школе навсегда и преподавать им  биологию.

Что уж говорить про корифеев? Уроки Нины Залысиной и Эдуарда Алехина, математика и историка, оказались рядом. Было сложно решить — к кому пойти? Эдуард Георгиевич выручил: к общей радости согласился дать еще один урок. Желающих побывать на его уроке оказалось не меньше, чем учеников! И так почти у всех двенадцати педагогов из разных уголков республики — Надвоиц, Сегежи, Заозерья, Повенца, Петрозаводска.

Эдуард Георгиевич Алехин, учитель истории из ПовенцаПомимо проведения уроков, актив Ассоциации Учителей года Карелии обсуждал перспективы конкурса "Учитель года". Один из острых вопросов — нужен ли в программе открытый урок? На что Эдуард Алехин резонно заметил:

— Без уроков все это может превратиться в конкурс хорошо оформленных документов.

Учителя сошлись во мнении, что живое учительское слово не может заменить ни самая современная техника, ни новые пособия, ни тесты. Удивительно, но трудностях современной школы никто не вспоминал. Педагоги истосковались по общению и о буднях — НСОТ, ЕГЭ, усложнившейся отчетности — на время просто позабыли.

 
Фото автора