«Подготовка выпускника к практической деятельности и повседневной жизни через историческое образование» – так была сформулирована тема разговора. Пришли представители научной общественности, учителя школ Петрозаводска, депутаты ЗС и представители Министерства образования РК.Говорили о проблемах преподавания истории в школах Карелии, которые встают перед педагогами именно сегодня. Отсутствие хороших учебников, присутствие в классе детей разных национальностей, эффективные методы преподавания – вот основные вопросы, которые поставили не в первый раз.
– Учебник для 5 класса много переделывали, дополняли, но пока его не дождались. Сейчас появилась надежда, что учеьник все-таки выйдет. Когда есть ориентир в виде учебника преподавать гораздо легче, – сказала Ирина Александровна Виноградова, учитель школы №38.
Нынешние учебники дают школьникам больше сведений об истории экзотических стран, чем Карелии. В то же время, количество детей других этнокультур растет. Тем детям, которые по воле судьбы и родителей оказались в Карелии, важно расти с пониманием, что они не чужие. Что их историю, культуру, язык уважают.
Учитель истории Дарья Олеговна Харлашкина также затронула тему полиэтничности. В гимназии №30, по словам Дарьи Олеговны, только 4,5% учащихся других национальностей. В других школах Карелии гораздо больше. Тем не менее запущены проекты, формирующие в гимназии межкультурный диалог.
По-прежнему актуален вопрос о том, насколько полученные в школе знания применимы в реальной жизни.
– Жизнь не задаст выпускнику вопрос из блока «А» ЕГЭ, – заметила Анжелика Витальевна Гуденко, учитель из Лицея №1, – из школы должен выходить не наполненный содержанием сосуд, а человек, который понимает, как ему жить дальше.– Личность учителя в школе выходит на первое место. Мы все прекрасно понимаем, что интерактивное обучение лучше, чем лекция. Но кто может заставить учителя? – завершила Анжелика Витальевна свое выступление.
Заставить учить и учиться не может никто. Талантливый педагог решит каждый из поставленных реальностью вопросов по-своему. Придумает, как эффективно научить, найдет индивидуальный подход если не к каждому ученику, то к каждому поликультурному сегодня классу.

