Хроника

«Оказывается, мы нужны…»

Победителем конкурса «Учитель года-2009» в Петрозаводске стала Ольга Посаженикова,учитель русского языка и литературы Петровской школы.
 
Участники конкурса. Слева- Екатерина Либерцева    10 апреля завершился городской конкурс «Учитель года-2009» в Петрозаводске. Церемония награждения прошла в Институте повышения квалификации работников образования. Победителями стали 7 учителей из 14, вышедших в финал. В номинации «Учитель» Наталья Кондакова, учитель музыки школы №1; «Классный руководитель»Дарья Харлашкина, историк гимназии №30; «Воспитатель»Людмила Евстратикова, детский сад №95; «Специалист»Татьяна Лапина, учитель-логопед детского сада №114; «Учитель-преподаватель ОБЖ»Ольга Малышева, школа №42; «Дебют»Екатерина Либерцова, учитель информатики школа №29.

Победителем конкурса в номинации «Учитель года» стала Ольга Посаженикова, учитель высшей категории, филолог Петровской школы, победитель ПНПО 2007 года, внештатный корреспондента ГТРК «Карелия». На заключительном этапе конкурса — защите инновационных проектов Ольга Михайловна продемонстрировала виртуальную карту литературы Карелии — базу данных, пополняемую детьми в ходе исследовательской работы. Такая работа должна помочь школьникам открыть культурно–историческое пространство родного края.

9 апреля для журналистов была организована пресс-конференция. Организаторы попросили все вопросы уложить в пять задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В педагогических кругах распространено мнение, что эта инициатива ничего в школе не изменит. Данные с сайта «УГ» свидетельствуют об этом: из 176 опрошенных 68% именно так и считают.

На пресс-конференции ведущая зачитала первую задачу — она касается создания новых образовательных стандартов. Обсуждение стандартов прошло в общих словах. Ни один из 14 педагогов не упомянул два, особенно обсуждаемых проекта начального общего образования, — рабочей группы Института проблем образовательной политики «Эврика» и проект, разработанный под руководством академика РАО А.А. Кузнецова и члена-корреспондента РАО А.М. Кондакова. Об индивидуальном подходе заговорила Юлия Мороз, учитель начальных классов из школы№ 30. Я спросила:

— ЕГЭ, на ваш взгляд, учитывает индивидуальность ученика?

— Да, в блоке «С» по литературе, — считает Ольга Посаженикова.
— Давайте, на этом остановимся, — прервала ведущая.

И тут же после небольшого пояснения по второму пункту — поиска и поддержки талантливых детей, перешла к третьему аспекту инициативы. Касается он роли учителя. На мой вопрос, способствует ли новая система оплаты труда (НСОТ) сохранению в школах лучших педагогов, ответила ведущая:

— Давайте не будем о НСОТ. У нас праздник, мы не хотим перессориться и портить друг другу настроение.

На мое уточнение, ответит ли все же кто-нибудь на вопрос, 14 учителей один за другим отрицательно помотали головами.

Четвертая задача вызвала неподдельное оживление. Заговорили об облике школ. Людмила Уткина, учитель географии из 48-й школы сказала:

— Что говорить про строительство новых школ, когда у меня в кабинете карты 1954 года! Когда я пришла на работу, то сама их собирала по соседним школам. Конечно, очень нужны новые коллекции минералов, проектор…

— Это все неважно, — считает Виталий Болтушкин, коллега Юлии из лицея № 40. — Главное, ребенка привлечь, заинтересовать. Пока я сам не побывал в Водлозерском национальном парке, в первой экспедиции, география меня мало интересовала.

Про здоровье школьников, о котором президент говорил в пятом пункте своей инициативы, поговорить не успели. Только Людмила Евстратикова, воспитатель МДОУ № 95 заметила:

— О здоровье заботиться нужно с детского сада. Мои воспитанники делают гимнастику и самомассаж. Я сама все эти упражнения выполняю. За шесть лет ни одного больничного!

Своими впечатлениями после награждения поделилась Екатерина Либерцова, которая в своей номинации оказалась в окружении двух мужчин, единственных на этом конкурсе:

— Самым ценным в конкурсе для меня оказалось внимание, которое было уделено молодым педагогам. Оказывается, мы нужны обществу!

Внимание, уделенное педагогам — конечно, очень важно. Но обсуждение в рамках пресс-конференции высветило проблемы нашего образования: НСОТ, оснащение школ дидактическим материалом и техникой. Неоднозначно педагоги относятся к ЕГЭ, к президентской инициативе «Наша новая школа» и стандартам общего образования нового поколения. Дискуссия, хоть и жестко регламентированная организаторами, наглядно это выявила.