Хроника

Что имеем – не храним

Видеотрансляция парламентских слушаний из Госдумы РФ, посвященных будущему отечественного образования, показала неразумность закрытия школ для одаренных детей.
 
21 мая о Ореховом зале Законодательного Собрания Карелии собрались законодатели и представители образования – заместитель председателя ЗС РК Галина Разбивная, председатель Комитета по образованию, культуре и делам молодежи Елена Ворошило, руководители Минобразования республики и Петрозаводска, Института повышения квалификации работников образования, директора и заместители директоров школ.

Слушания были посвящены проекту инициативы Минобразования и науки РФ «Наша новая школа». Их виртуальными участниками стали 5814 работников образования и законодательных органов в 83 субъектах РФ. Зампредседателя Госдумы РФ Светлана Журова, которая вела слушания, сразу заявила, что стоит задача перестроить всю систему образования. Ключевые направления – обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная школьная инфраструктура, здоровье школьников.

Карелия не значилась среди регионов, с которыми была запланирована прямая связь, но можно было  передавать свои вопросы по электронной почте. Чем в Петрозаводске и воспользовались, спросив о сроках и механизмах введения новых образовательных стандартов.

 
К сожалению, связь с Москвой была не очень хорошая, поэтому тем, кто пришел не просто поприсутствовать, мало что удалось расслышать. А жаль! С высокой трибуны Госдумы прозвучала актуальная, особенно для нашей республики сейчас, идея:

Нужно создавать в стране сеть школ для талантливых детей.

Но они в Карелии есть! Точнее – были… Инициатива «Наша новая школа», предполагает, что «должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей… Широкое распространение должна получить деятельность заочных и очно-заочных школ для старших школьников, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям».

А в это время в Карелии мы за последнее время потеряли Заочную школьную академию, фактически разгромлена детская художественная школа Медвежьегорска, сейчас теряем знаменитую петрозаводскую среднюю школу № 1 (школу искусств), в которой начальную подготовку в области музыки, живописи и хореографии получали дети Карелии. Педагоги, родители, выпускники, деятели искусства республики бьют во все колокола, обращаются с последней  надеждой к Главе РК.

 
Неужели мы в Карелии лишимся уникальных школ, которые другим регионам еще только предстоит создать? Ответ узнаем в ближайшее время.