Общество

Скотт Пилигрим заиграл новыми красками

Новое издание
В мире фанатов комиксов большой праздник: вышло новое, полностью обновленное издание  «Скотта Пилигрима» — пожалуй, самого необычного комикса последнего десятилетия. А главное – теперь полностью в цвете.

14 августа в продажу на Западе поступил обновленный первый том комикса «Scott Pilgrim’s precious little life» Брайана Ли О’Мэлли (в русской адаптации «Скотт Пилигрим и его прекрасная маленькая жизнь»), который в отличие от первоначального издания 2004 года может похвастаться большим форматом, твердой обложкой и, самое главное, полностью цветной визуальной частью.

Раскрашивание оригинального черно-белого «Скотта» казалось естественной вехой в развитии этой книги – за восемь лет существования из канадского инди-комикса, написанного практически безызвестным автором и выпущенного провинциальным издательством «Oni Press», он превратился в хит мирового масштаба. Более миллиона напечатанных книг, десятки переизданий, экранизация, игрушки и видеоигры по мотивам – все это показатели невероятной популярности «Скотта Пилигрима».

Причина такого успеха проста: используя минимальные средства выразительности, Брайану Ли О’Мэлли удалось создать настоящий путеводитель по миру современных гиков, хипстеров и просто двадцатилетних детей, пытающихся найти свое место в жизни. Уже в первом томе О’Мэлли удалось очень точно уловить и передать дух эпохи и удержать его до самого последнего тома, вышедшего перед премьерой одноименного фильма по его мотивам в 2010 году.

Герои здесь — простые молодые люди, со своими проблемами, комплексами, странностями. Вся их жизнь заключается во встречах с друзьями, игре в группах, походах на вечеринки, видеоиграх  и просмотре фильмов дни напролет. Иногда, правда, среди них встречаются экстрасенсы, киборги, супергерои и ниндзя-курьеры, но Брайан Ли О’Мэлли сумел так вплести их в свой маленький мир, что они все смотрятся совершенно гармонично и не вызывают никакого резонанса. И в этом выражается особый талант Брайана – делать экстраординарные вещи обыденными и повседневными, в то время как другие авторы, наоборот, пытаются максимально выставить их напоказ.

Уход от традиционных канонов сыграл на руку О’Мэлли. Вместо пафосных героев с их неизменными речами о морали и справедливости, которых все видели уже тысячу раз, перед нами предстает совершенно новый тип героя.

Знакомьтесь:  Скотт Пилигрим, простой двадцатитрехлетний бездельник. У него нет никаких особых талантов или богатой биографии. У него нет даже работы, а жить ему приходится в микроскопической съемной квартирке на пару со своим другом Уоллесом. Лишь встреча с девушкой его мечты, Рамоной Флауерс, способна вывести Скотта из его прекрасного маленького мира и заставить хоть немного повзрослеть. Однако за ее сердце ему еще предстоит в самом буквальном смысле побиться с ее злыми бывшими парнями (и не только парнями).

Наглядное сравнение
Кому-то книга на первый взгляд может показаться банальной историей про битвы Скотта за сердце девушки против ее бывших парней. На самом деле, стоит только втянуться в чтение, и эти пресловутые битвы все дальше и дальше отходят на задний план. Гораздо важнее и интереснее следить за отношениями между персонажами, за тем, как они общаются, сидят с друзьями в ресторанах,  репетируют с группами, ходят на свидания. Это весьма странно для книги, в которой присутствуют роботы, ниндзя, магия и параллельные реальности.

Хотя переход «Скотта Пилигрима» в цветной формат и был весьма предсказуем, для определенной группы поклонников существует риск потери весомой доли его привлекательности. Здесь мнения могут разойтись: для кого-то цвет – еще одно новое средство выразительности, а кто-то может решить, что в пестроте картинок теряется тот привлекательный минимализм и здоровая небрежность рисунка О’Мэлли. В любом случае оригинального черно-белого «Скотта» у фанатов никто не отбирает.

К сожалению, никаких новостей об официальном издании обновленного «Пилигрима» в России пока нет. Это и не удивительно: первые книги Брайана Ли О’Мэлли на прилавках российских книжных магазинов появились только лишь в 2011 году, спустя почти год после выхода на экраны полнометражного фильма по их мотивам. И хоть книги и получились весьма хорошего качества, официальный перевод вогнал многих поклонников в ступор – так сильно резали глаза  невесть откуда взявшиеся «Рамона Цветикс», «Гидеон Гробс» и феерическая «Битва на Лысой Горе». Будем надеяться, что если цветное издание все-таки дойдет до российских прилавков, оно будет лишено подобных досадных нелепостей.

 

Bryan Lee O’Malley
Немного о Брайане Ли О’Мэлли (Bryan Lee O’Malley). Канадский карикатурист. Родился 21 февраля 1979 года в Лондоне (Онтарио), Канада. До публикации собственных комиксов Брайан занимался иллюстрированием минисерии  «Hopeless Savages: Ground Zero», а также отвечал за шрифт во многих комиксах издательства Oni Press. Первым собственным графическим романом О’Мэлли стал «Lost at Sea» (2003), который очень сильно отличается от более позднего «Пилигрима» своей меланхоличностью и депрессивностью.

Также Брайан выступает в качестве музыканта под псевдонимом Kupek.

Сейчас к выходу готовится следующий графический роман Брайана «SECONDS», подробностей о котором, к сожалению, очень немного.

С 2010 года Брайан вместе с женой, карикатуристкой Хоуп Ларсен, двумя кошками и собакой проживает в Лос-Анджелесе.

 

На своем сайте-блоге RADIOMARU.COM Брайан Ли О’Мэлли однажды опубликовал переписку со своими поклонниками, построенную в виде ответов на вопросы.  В этом своеобразном интервью Брайан рассказывает о некоторых интересных деталях своей работы и делится опытом с читателями, жалеющими тоже заниматься созданием комиксов.

Как ты получил эту работу? Может, посещал какие-нибудь специальные курсы в колледже?

Комиксы — это то, чем я всегда хотел заниматься. В школе я ходил на несколько кинокурсов, чтобы узнать больше о визуальном повествовании, но я никогда не ходил на курсы рисования комиксов или чего-либо вообще.

 

Есть ли у тебя босс или ты сами себе начальник?

Я сам себе босс, хотя у меня есть определенные обязательства перед редакторами, издателями, покупателями и поклонниками.

 

Есть ли у тебя специальное рабочее место?

У меня есть домашняя студия. Это просто комната со столами и всяким хламом.

 

Работа понижает или поднимает твое настроение?

И то, и другое. Действительно, легко потеряться в постоянном нудном и повторяющемся рисовании сотен или даже тысяч маленьких картинок в рамочках, но, с другой стороны, все это делается с любовью.

 

Есть ли у меня реальный шанс начать карьеру писателя комиксов?

Начать совсем не трудно (это же просто слова и картинки!), но, может быть, этим будет трудно заработать на жизнь.

 

Как много ты зарабатываешь? (Если это неудобный вопрос, можешь просто проигнорировать его.)

Я не могу сказать точно, но предупреждаю, что доход ОЧЕНЬ СИЛЬНО колеблется. Ты можешь получить годовую выручку за день, или, напротив, ничего не заработать за целый год.

 

Что можешь порекомендовать для того, чтобы подготовиться к подобной карьере?

Все время что-нибудь писать и рисовать. Если ты не делаешь этого, то, возможно, эта карьера не для тебя.

 

Будет ли изучение графического дизайна хорошим «фундаментом» для карьеры?

Если честно, я  так не думаю. Сегодня графический дизайн — рабский труд, и нужно быть готовым к такой жизни. Мне приходилось немного поработать дизайнером, когда мне было 20, и я был несравнимо лучше моих коллег из школы дизайна – это притом, что я никогда не брал уроки, просто самостоятельно изучал Photoshop и все остальное.