Верховный суд республики восстановил Владимира Малегина в Федерации бокса Карелии и защитил свободу слова.
Конфликт Владимира Малегина и Федерации бокса Карелии случился после коллективного письма членов оргкомитета молодежного турнира по боксу памяти Леонида Левина, которое 8 ноября 2011 года они отправили мэру Петрозаводска Николаю Левину. Ветераны бокса возмущались тем, что вопреки обещаниям городские чиновники проявили поразительное равнодушие к открытому первенству Петрозаводска по боксу памяти заслуженного тренера СССР Леонида Левина:
«Деньги на проведение турнира переведены таким образом, что ими можно воспользоваться только после проведения турнира и их хватит только на жетоны (медали победителям. – Ред.). Письма к спонсорам посланы «с оказией». В результате на день открытия турнира они остались без ответа. Никто никаких призов от имени Главы Петрозаводского городского округа не вручал».
Владимир Малегин на том турнире был председателем оргкомитета, сделал с товарищами, ветеранами бокса, всё от них зависящее, чтобы и соревнования прошли на должном уровне, и дети получили призы. Самое интересное, что Малегину как главному судье турнира поступила благодарность от мэра за хорошую организацию! Однако, как выяснилось в суде, в те же дни из мэрии позвонили в Федерацию бокса и высказали недовольство появлением письма, да еще открытого. А там разобрались по-простому, решили отлучить от бокса человека, отдавшего ему более 40 лет жизни. Малегин не тот человек, чтобы молча проглотить исключение с формулировкой «за дискредитацию Федерации бокса, нарушение Устава».
Петрозаводский суд решил дело не в пользу Малегина, сославшись на то, что пропущен срок подачи иска. Адвокат истца Владимир Марков убедительно доказал, что Малегин не мог подать иск раньше, потому что ему более года (!) не выдавали выписку из протокола об исключении. На его вопрос, какой пункт Устава нарушил Малегин, вразумительного ответа от руководства Федерации бокса в лице директора Дома бокса Юрия Орехова и члена ФБ Виталия Красулина не последовало.
Перед началом заседания в горсуде боксеры-ветераны ужасались нынешнему состоянию бокса:
– Что творится! В Петрозаводске нет бокса, он проиграет любой деревне! В финале первенства Карелии был только один петрозаводчанин. Сборной Карелии нет – ни взрослой, ни старших юношей. Везде слышим одно: «Не пущать!» Поездки на турниры за свой счет, детей тренируем на добровольной основе…
Романтики спорта, ветераны видят в боксе, как и великий тренер Леонид Левин, не тупое махание кулаками, а способ воспитания мальчишек, юношей настоящими мужчинами, благородными и сильными. Потому они так переживают, поэтому пришли в суд поддержать Малегина.
Удивительно, но в суде первой инстанции, ответчики, понимая неубедительность аргументов за исключение Малегина, пообещали принять его в Федерацию бокса обратно, если он напишет заявление – видимо, покаянное. Однако Владимир Дмитриевич отказался от столь сомнительной чести. Проиграв городской суд, решил доказывать свою правоту в Верховном.
В Верховном суде дело рассматривали 24 мая, о сути дела докладывал Владимир Гельфенштейн. Состоялся показательный диалог судьи Риммы Сильченко и адвоката ответчиков Воинова. На вопрос судьи о том, какими же действиями истец дискредитировал Федерацию бокса Карелии, адвокат ответчиков Илья Воинов ответил:
– Написал письмо в администрацию города, оттуда позвонили в Федерацию…
Адвокат замялся, но было понятно, что позвонили явно не для того, чтобы поблагодарить авторов письма. Последовал новый вопрос Риммы Сильченко:
– А ваша федерация не пробовала отвечать, что у нас свобода слова, что любой гражданин может обратиться с письмом в администрацию?
– Не пробовала…
Верховный суд отменил решение Петрозаводского городского суда, решение об исключении Владимира Малегина из Федерации бокса признал незаконным и постановил восстановить его в Федерации бокса и президиуме ФБ, а также взыскать в его пользу 5 тысяч рублей компенсации морального ущерба. Эти деньги Малегин намерен потратить на организацию детских турниров по боксу.
Признаюсь, решение Верховного суда окрылило, да и как иначе: восторжествовала справедливость, на что мы всегда в глубине души надеемся. И даже тогда, когда надежды нет совсем, потому что по другую сторону – сильные мира всего. Последнее время часто приходится бывать в судах, по самым разным поводам. Но первый раз за минувший год я услышала, чтобы судья оперировал такой категорией права как свобода слова. В нашей стране, где многие предпочитают жить по понятиям, демократия все еще не пустой звук. Поэтому, если что-то случилось, не сидите, не кляните судьбу и не ссылайтесь на происки врагов – идите и доказывайте свою правоту, даже если у вас один шанс из тысячи. Так и поступил Малегин.