Остап Бендер с его 400 способами законного и добровольного отъема денег у граждан, простите, отдыхает. Да он просто сопливый мальчишка по нынешним временам!
Коммунальный террор — иначе нельзя назвать ситуацию, с которой мне пришлось столкнуться. Но все по порядку. Каждый из читателей, и не раз, обращался в поликлинику. Получал в регистратуре номерок: в какой день и в какое время можно прийти на прием. Далеко не всем пациентам это нравится, но приходится подчиняться, правило, тем более узаконенное, есть правило, даже не нами установленное. Но есть тут еще один нюанс. Он означает, что работу врача можно нормировать и контролировать, в том числе и сколько минут он может потратить на прием одного пациента. За этим строго следят: и начальство, и пациенты. Врача, но не… слесаря. Или любого другого специалиста так называемой сферы услуг.
В этом убедилась лично. В последнее время российское правительство озаботилось вопросами экономии, в первую очередь взялись за воду и газ. Видимо, воруют людишки. Вышло соответствующее постановление правительства, на которое все местные службы ссылаются: немедленно проверить все счетчики. Чиновники пришли в движение: цель поставлена, начали работать.
Когда я получила очередной счет на оплату газа и увидела, что там стоит сумма почти в два раза выше той, которую я плачу по счетчику, поехала к газовикам выяснять, в чем дело, ибо задолженности у меня нет, плачу регулярно. И тогда узнала об обязательной поверке счетчиков в самое короткое время. Признаюсь, особенно не волновалось. Нашла паспорт на прибор и выяснила, что могу быть спокойна: гарантийный срок работы счетчика 20 лет. Но, оказывается, теперь гарантийный срок считают по-новому.
Надо так надо, гражданин я законопослушный, потому написала заявление с просьбой поверить счетчик. Меня поставили в очередь и сообщили, что, возможно, ко мне придут… через месяц. На сайте Карелгаза нашла ответы на недоуменные вопросы петрозаводчан. А также выяснила: прибор, необходимый для проведения поверки, находится еще в Петербурге, а пока я… буду платить по тарифу, еще раз замечу, почти в два раза выше той суммы, которую я плачу по счетчику. Правда, пояснили, можно ускорить процедуру, приобретя новый счетчик. Всего-то за 8 тысяч рублей!
Стала искать другие публикации и выяснила, что не одна я попала под поверку. Все газовые перипетии хорошо и подробно поведал Олег Липовецкий — даже не собственные, а мамы, кстати, ветерана труда. Он разбирался капитально, даже в Петербурге. Интересная и поучительная история получилась.
Но наконец долгожданный прибор из Петербурга пришел, когда – не знаю, но мне об этом сообщили месяца через три (и все это время я оплачивала газ по сверхтарифу!). Поверили мой счетчик, убедились, что газ я не ворую, задолженности у меня нет, могу спокойно жить до 2031 года. Правда, за то, чтобы доказать, что я честный человек, мне еще пришлось заплатить 1500 рублей, а вся поверка заняла минут 15. Вот это доходное дело! 100 рублей за каждую минуту работы. Знаменитый Остап Бендер с его 400 способами законного и добровольного отъема денег у граждан, простите, отдыхает. Да он просто сопливый мальчишка по нынешним временам!
Но газовая история – только начало. Мне предстояло пройти еще «водную процедуру». Там прибор, к счастью, не ждали. Но возникла другая проблема. Вот этому поводу я и вспомнила врачей. Сколько бы ни говорили, как трудно попасть на прием к врачу, поверьте, слесаря вызвать еще труднее. И при этом к врачу я иду бесплатно, а здесь должна заплатить, как меня заранее предупредили, 800 рублей. Куда деваться… Пообещали, правда, что слесарь позвонит, мы договоримся.
Ждала. Через несколько дней позвонил вечером, подойти к телефону сразу не смогла, но где-то минут через 30-40 стала перезванивать сама. Почти весь вечер провела у телефона, не отвечали. Утром, даже не умывшись, продолжила звонить. Дозвонилась где-то через час и… получила выговор и строгое предупреждение, что теперь будут звонить на следующей неделе, быть у телефона! Попросила сказать хотя бы, в какой день, о времени даже не заикалась. Услышав, что в понедельник-вторник, смиренно попросила уточнить все-таки: в понедельник или во вторник. В ответ ярко выраженное недовольство.
И действительно, он же не врач, у которого все расписано, он же слесарь. Значит, не мне оказывают услуги, заметьте, платные, а меня обременили всякими обязательствами, благодаря которым я попала в… коммунальное рабство? Что делать, такой у нас ненавязчивый и очень дорогой сервис. Сегодня я уже не выступаю против поверки, а мечтаю, чтобы она поскорее завершилась.
Жаловаться? Пробовала, отправила письмо, правда, лишь в одну инстанцию и в духе нашего времени по электронной почте, однако со своими координатами. Ответ жду до сих пор. Конечно, у нас сегодня все пишут сразу президенту, который, как все считают, должен разбираться с каждым слесарем, газовиком, дворником, чиновником… И контролировать их, а, главное, принимать меры и наказывать за неисполнение. Кроме президента некому. Можно еще, конечно, Господу Богу, но до него совсем уж далеко.