{hsimage|belapdimi.ipb.su ||||}
Еще два года назад я была уверена: никогда не поведу своих детей на развивающие занятия. Почему? Причин было несколько и в первую очередь …настроение.
Настроение ребёнка
Сегодня оно есть, а через два дня и в помине нет: настроение неважное, на щечках слезки. Когда эти перепады я множила на три, получалось, что троих детей сложно одновременно подготовить к занятиям. Конечно, можно попросить бабушку или подругу посидеть с одним из малышей, особенно если занятия не у него. Но рассчитывать лучше на свои силы. Бабушка не смогла, у подруги заболел ребенок — и все равно мама вынуждена собирать карапузов и идти на занятие.
Настроение мамы
От него очень многое зависит, в том числе и самочувствие, и настроение детей. Хорошо, когда мама находится в состоянии внутреннего равновесия, но бывает всякое. При сборах ребенка, особенно спешных, его можно потерять, иногда незаметно для себя.
Дорога
Мы неоднократно сталкивались с тем, что таксисты не берут троих детей. Да и при всем желании родитель не унесет три автомобильных кресла. Про общественный транспорт я промолчу. Конечно, им приходится пользоваться, ведь выезжать из дома нужно. В период эпидемий по возможности мы сокращаем эти контакты. В транспорте случается много и разного. Любопытные пассажиры, подвыпившие сердобольные дяденьки, всевозможные вопросы и разглядывания детей. Ко всему привыкаешь. А как-то раз, что самое удивительное, в троллейбусе меня попросили оплатить проезд всех детей. Когда я сказала, что дети до семи лет едут бесплатно, кондуктор начала спорить.
Цена занятий
Она разная. Но обычно удовольствие развивать ребенка стоит не меньше ста рублей в час, чаще 150-200 и выше. Если помножить эту сумму на три, прибавить стоимость такси или маршрутки, сумма вырисовывается солидная. Занятия же проводятся два раза в неделю. Выходит накладно.
В общем, у меня набиралось около десяти таких пунктов. В каждом из них существовало множество сложностей, начиная от дороги, завершая глобальным вопросом — а так ли уж нужны занятия для малышей?
Настал момент, когда я поняла, что ходить куда-то необходимо. Старшие дети только начали привыкать к садику. Читайте — долго болеть после двух-пятидневного его посещения. Совмещать лечение и занятия дома для меня было сложно, потому как ежедневные домашние хлопоты никто не отменял. И о чудо, я узнала, что в доме по соседству, в помещении клуба для подростков работает такая развивайка.
Считаю, что нам повезло. Весь декабрь дети ходили на занятия к удивительному педагогу. Ирина Владимировна Воскресенская встречалась с ними пять раз в неделю. Все это время я могла бывать на занятиях одновременно со всеми детьми. Дело находились каждому. Мы получили солидную скидку на оплату, и в нашем доме появилось много разных интересных поделок.
К сожалению, детская студия прекратила работу. Но за этот более чем насыщенный месяц я поняла: занятия, которые проходят близко к дому и с интересным педагогом, — оптимальный вариант для развития деток.
Там оказалось много интересного и для меня. Во-первых, шесть раз в неделю я наблюдала, как педагог работает с детьми разного возраста, как она общается и помогает детям играть в лото, запоминать буквы и песенки, разучивать стишки, считать, рисовать и радоваться. Это подсказало мне простую мысль — такую среду можно создать и дома. И теперь я использую то, чему меня научила Ирина Владимировна.
Так что я за детские развивающие студии, если туда можно добраться без стресса и вам занятия по карману. Ну а главное — педагог: как минимум он не должен вызывать негативных эмоций у вас и малыша, его занятия не только интересны, но и нравятся крохе.
Раннее развитие — все-таки мода сегодняшнего дня, для кого-то еще и бизнес. Поэтому лучше понимать, что, наверное, не стоит учить читать годовалого ребенка. Для него важнее развивать моторику, восприятие объема и цвета. Для себя я решила, что буду заниматься детьми дома. Но если и отдавать куда-то, то пусть это будет что-то по-настоящему творческое и интересное, а не пичкание знаниями из школьной программы.
Отдельная тема — личность педагога. Есть еще такие, к которым дети не просто идут, они бегут и ждут встречи. Такого человека придется искать.
Если по какой-то причине у вас не получается ходить на развивающие занятия, не стоит переживать. Прогулки с мамой, разговоры с бабушкой, игры и общение с папой, чтение интересной книжки или прогулка с любимой собакой — это детство каждого из нас. А развивающие занятия — не гарантия того, что ребенок вырастет счастливым.
Предыдущие публикации Марии Голубевой из цикла «Учусь быть мамой»:
«Учусь быть мамой. Если ребенок не играет»
«Учусь быть мамой. Детская комната»
«Учусь быть мамой. Игра по правилам и без»
«Учусь быть мамой. Есть ли границы у фантазии»
«Учусь быть мамой. Сделай сам!»
Учусь быть мамой. В ожидании ребенка
«Учусь быть мамой. Чтобы праздник состоялся»
Учусь быть мамой. Против прогресса?
Учусь быть мамой. Мир без стен с ветром, дождем и солнцем
Учусь быть мамой. В ожидании врача