В очередной раз публично выпороли директора Павловского дома-интерната для детей с отклонениями в развитии, а теперь еще и уволили. Всероссийский ревизор прав обиженных детей одноразово навел шороху в отдельно взятом учреждении, откуда произошла случайная утечка. Вот только менять надо не директора, а всю систему.
В связи с павловской историей хочется отметить два момента. Во-первых, информационный прорыв (когда все узнали об условиях содержания детей в интернате, когда власть не смогла не отреагировать) совершили не НКО, окормляющие этот детдом, а неравнодушная мамочка. Она разместила в интернете фотографию истощенного ребенка, привезенного из интерната в одну из больниц. Почему вот отдельно взятая мамочка смогла, а НКО и кучи уполномоченных по правам прав детей не смогли?
Второй момент. На самом деле выпороли не директора, а всю систему. Вот только системе этой порка как слону дробина. На место уволенного директора прийдет другой, сама же система не уходит, она самосохраняется. И, видимо, еще долго будет так же «работать». Вот только в следующий раз такой доброй мамочки уже не окажется.
Вообще странно слышать об общественной победе в отдельно взятом детском доме. Это говорит о незрелости общества. На самом деле не должно быть иной формы воздействия на такую систему кроме как ее ликвидация. И уж точно – не поддержание ее силами добровольцев благами спонсоров.
Мало кто в нашем обществе может даже помыслить, что такое возможно. В том числе и НКО. Вот в Павловском доме-интернате директор выгнала добровольцев – это опять показывает всю несостоятельность НКО, ее слабое влияние на систему, которая принимает из рук НКО только то, что ей надо. А стоит общественникам пойти дальше, система прячется в ракушку.
Как сделать так, чтобы в современной России происходили не порки системы, а она менялась, чтобы изменялась ментальность тех, кто изымает детей из семей и передает их в нечеловеческие руки государства?
Общество и государственные мужи должны понять простую истину: ребенок не может жить и выживать там, где он никому не нужен и его не любят. Нужно перейти от стихийной и эмоциональной помощи к требованию, именно требованию исполнения законов. Законов, не позволяющих кому бы то ни было посягать на права ребенка жить в человеческих условиях, иметь семью и иное к себе отношение.
Пока этого не произойдет, в России будет слышна порка, то тут, то там, где громче, где тише. И никаких улучшений.