В студенческом общежитии ПетрГУ №4 на каждом шагу висит объявление, информирующее, что ректор объявил конкурс на самую высокую явку на выборах президента России 4 марта. То общежитие, где явка окажется максимальной, получит 100 тысяч рублей. При этом она должна составить не менее 60% от количества проживающих в общежитии студентов. За второе и третье места также будут выплачены денежные призы, только поменьше.
Бумага неофициальная, выходных данных нет, но висит она не где-то на заборе, а на доске объявления и в других заметных местах студенческих общежитий ПетрГУ. Совершенно ясно, о каком университете идет речь, на какие выборы идти, за кого голосовать. Как к этому относиться?
С одной стороны, воспитательную функцию в университетском образовании никто не отменял. Студент должен занимать активную гражданскую позицию, поэтому на выборы ходить следует. Вот только выбранная техника позитивного подкрепления (любое действие, за которым следует награда, скорее всего будет повторяться) вызывает сомнение.
Но почему со студентами надо обращаться как с обезьянками, которые слов не понимают, поэтому выбирается метод дрессировки? Почему вместо того чтобы рассказать о важности предстоящих выборов, объяснить роль президента и как много у него функций, на какой огромный срок мы его выбираем, поэтому твой голос важен, единственное, о чем нас информируют, так это о том, что на этих самых выборах можно подзаработать ?
Здорово, что деньги выделяются. Проблем в нашем не новеньком общежитии еще много. Вот только выборы — подходящее ли время для подобных конкурсов? Я бы хотела, чтобы мое общежитие получило деньги, но моя гражданская позиция заключается в том, что я не собираюсь участвовать в выборах, более похожих на фарс. Я не хочу участвовать в подобных торгах, потому что не принимаю предлагаемые правила игры. И мне неприятно, что политика, проводимая руководством университета по отношению к студентам, направлена на воспитание лояльных подданных, а не думающих граждан.
Мы сами выбираем себе кумиров. И давайте не будем удивляться, что идти хочется не за теми, кто позволяет себе хамское поведение на самом высоком уровне, а за теми, кто не продается. Известный заключенный нашей страны однажды в интервью заявил: «Моя позиция неторгуемая». Я свой выбор сделала.
Фото автора