Свободная трибуна

Нужный звонок

Фото с сайта geo.fr
Фото с сайта geo.fr

Александра Ивановича сбила машина. И дело даже не в том,  что это произошло на пешеходном переходе в девять вечера, когда горел зеленый свет.

 

Фото с сайта geo.fr

Водитель вызвал скорую, Александр Иванович с тяжелым сотрясением и переломом ключицы оказался в БСМП. Почти сутки его телефон безуспешно разрывался: родные, которые находились далеко за городом, не могли до Александра Ивановича дозвониться. Успокаивали себя: забыл на работе телефон. Звонили жена, дочь, сын… Ни доктора, сменившие друг друга на сутки, ни медсестры перезвонить родным не удосужились.

С дочерью Александра Ивановича, которая обзвонила больницы, мы примчались в злополучную БСМП. Да, никто из персонала не виноват, что в больнице не по-медицински грязно из-за безумного ремонта (когда сначала делают «косметику», а потом меняют пол и окна). И, наверное, никто не виноват, что интеллигентный и подтянутый Александр Иванович на узкой койке со сбившимся бельем и в жутко пахнущей равнодушием и сами-знаете-чем палате напоминает никому не нужного бездомного. Но ведь кто-то же виноват, что хиленькая повязка Базо давно не на сломанной со смещением ключице, а в районе поясницы, а валик, что должен быть под мышкой, валяется у ног.

Отловленный нами дежурный врач — на это потребовался час! — заявил, что это не его пациент, а вчерашний, и долго читал нам вслух медицинскую карту. После настойчивых просьб, сжав зубы, все же повязку подтянул. Правда, про валик забыл. Хорошо, что мы с подругой в университете изучали курс медицины,  – валик  под мышку Александру Ивановичу затолкали сами.

В палате было еще трое лежачих, молчаливых, обиженных (жизнью?). Телефон лежал недалеко от койки, вместе с грязной одеждой, на дисплее – десятки пропущенных вызовов.

 

P.S.: На следующий день получила рассылку от Прокуратуры РК: 3 октября организуется «горячая линия». О нарушениях в деятельности Больницы скорой медицинской помощи можно сообщить c 9 до 13 часов по телефону (8-814-2) 71-78-54 (старший прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства Спиридонова Людмила Эдуардовна).

 

  • Анастасия Ермашова

    Недавно разговаривала с одной знакомой медсестрой. Она сказала, что медперсоналу категорически запрещено сообщать родственникам и отвечать на звонки по личному телефону пострадавшего без его согласия. Все, что происходит с больным — его персональная информация, даже если он сам не в состоянии говорить или без сознания…

  • Татьяна

    Настенька, спасибо за статью! Я надеюсь, что кто-нибудь из персонала БСМП и станции скорой помощи также ее прочитал. И впредь таких звонков без ответа больше ни у кого не будет…

  • Ольга

    Какая жестокость и к больному, и к его родственникам! И это наша медицина… Как и многое другое в нашей стране…

  • Анна Сергеевна

    Несколько лет назад у моей сестры случился инсульт, и она оказалась в БСМП. Кто посещал в те времена «нулевку» — так называли палату, в которую клали после восстановительной, поймет мой ужас. Мужчины и женщины лежали на соседних кроватях, не было даже обыкновенных ширм! Все лежачие, каждому требуется судно… Больные люди — а их в палате было человек 10!- были незведены до уровня зверей. И ничего сделать было нельзя, сколько родственники не обращались к обслуживающему персоналу.Если человек рядом умирал, то по правилам он в течение 2-х (кажется) часов так и находился среди живых тяжело больных людей. Чьи нервы могут выдержать такое?! Только закаленного российской действительностью.
    А затем, после этой палаты ей «улучшили» условия: она была переведена в палату на 4-х человек, где лежали больные, потерявшие рассудок: их готовили для отправки в Матросы. Одна все время прыгала на подоконник, а потому ее привязывали, одна все время кричала ночью, лишая сна других, одна молча и бесконечно рисовала что-то в воздухе… Среди такой компании ей, сохранившей интеллект после сложнейшего инсульта, пришлось обитать больше 3 дней. Когда мы, родственники, взбунтовались, сразу нашлось место в нормальной палате. И не одно…
    Говорят, этого кошмара больше нет. В новом кардиоцентре условия прекрасные.Но кошмар этот не забудется ни ей, ни нам…

  • фрадкова л.

    Почти каждый может рассказать о том ужасе, который он испытал, оказавшись в этой знаменитой больницу.Когда моя мама попала в БСМП (срочно, по скорой), мы три недели находились и днем и ночью в больнице…Что мы там насмотрелись невозможно вспоминать без страха!!И самое ужасное там не грязь и убогость, а РАВНОДУШИЕ, огромное количество врачебных ошибок, отвратительный уход (его просто нет!). Но сколько жители Петрозаводска намерены это терпеть?
    А насчет горячей линии, думаю, что туда трудно будет дозвониться. И что дают эти прокурорские проверки???

  • Т. Шестова

    С БСМП столько всего связано… Здесь вылечивали, даже спасали, но и превращали в ад последние дни жизни близких людей. Оказаться в петрозаводской БСМП — упаси Боже!