Находясь в детском потоке, я не понимала, что могло случиться. Оказалось, учителя проверяли, кто из детей пришел в джинсах…
Первые сентябрьские деньки для школьников и дошколят всегда особо памятные. После летних каникул в школе или в детском саду приятные изменения: поставили новые двери, перекрасили стены, в группе появились новые шкафчики, сделан ремонт. Чуть-чуть пахнет краской и утренней кашей в саду, а в школьных кабинетах радуют глаз цветы в вазах. На площадке красуется новая машинка, стоят ворота для игры в футбол… Всё так интересно, что даже разлука с мамой и папой не страшит.
Но идиллия длится недолго и в детском саду, и в школе.
…Вахтерша обсуждает с уборщицей, что в предбаннике между двумя входными дверями кто-то оставил коляску. Идет дождь, но я слышу:
– Вот выставлю коляску на улицу, пусть знают!
Вторая в унисон:
– Да-да, оставляют тут…
Думаю: может, родители опаздывали и так проще было ребенка уговорить пойти в сад. Или другая причина есть. Ведь это не велосипед, а если и велосипед, то что в этом такого? Навеса у здания нет, как нет и специальных креплений, чтобы оставить коляску рядом. Родители вынуждены зимой привозить на санках своего карапуза, а потом тянуть их домой, а то и на работу – оставить негде. С велосипедами, колясками и прочим скарбом то же самое. А ведь это детский сад, где пространству полагается быть дружественным детям.
Наверное, пройдет еще много времени, чтобы хоть как-то изменить мышление наших людей. И я уж боюсь вспоминать об инклюзивном образовании, мечтать о пандусах, чтобы детки на инвалидных колясках могли хотя бы на пару часов приезжать к своим сверстникам поиграть, поговорить, поучиться… Что мечтать об этом, если взрослым людям мешает сложенная детская коляска?
В школе в первый учебный день был праздник, детей снаряжали в Страну знаний. А уже на следующий день с сыном-первоклассником мы попали в …пробку. Почему? Стоя в детском потоке, я не понимала, что могло случиться: отменили урок, не открыли кабинет, сложности с расписанием, драка, кто-то подскользнулся…. Оказалось, учителя проверяли, кто из детей пришел в джинсах.
– Послушайте, я еще раз вам говорю: в джинсах в школу нельзя! – доносился до меня хорошо поставленный учительский голос. – Передайте это вашим родителям! Они что, радио не слушают и телевизор не смотрят?!
На мне были джинсы, как и на многих других родителях. Я не смотрю телевизор и не слушаю радио. Идею школьной формы не поддерживаю в принципе. Но уж если ее ввели, то учителя должны иначе объяснить детям, зачем она нужна. И уж, разумеется, в первые школьные дни не следует устраивать облавы.