Лицейские беседы

Юрий Линник: «Моя коллекция — собственность народа»

{hsimage|Юрий Линник |right|||} Протискиваюсь вслед за хозяином квартиры, известным поэтом и философом профессором Юрием Линником вдоль его книжных стеллажей, которыми заставлена вся квартира. За ними едва можно увидеть бесценные картины из уникальной коллекции художников-космистов. В витринах поблескивают необычайной красоты минералы. «Вам нравится?» — «Очень!» От них и в самом деле невозможно отвести глаз.

 

— Каждый объект в коллекции уникален, неповторим, — рассказывает Линник. — Когда созерцаешь их все вместе, испытываешь радость бытия. Мой принцип подбора коллекции заключается в многообразии и многоцветии. Я задумал создать пять музеев под одной крышей. Это пять миров. Если бы это было доступно людям, то они получили бы массу положительных, зиждительных, креативных впечатлений. Мой музей должен быть сказкой! Музей-феерия! В нашем обществе много боли и пагубы. Я считаю, что символ нашей эпохи — это дети, которые бросаются с многоэтажек и разбиваются насмерть. И когда сущие ничтожества  предлагают делать игрушки в виде танков и автоматов, это тоже дух времени. Увы, я не могу найти места своим программам и идеям в этом обществе. Оно нездорово.

…Мы двигаемся по книжным лабиринтам многотомной библиотеки, в шкафах на полках лежат стопками коробки с коллекцией уникальных бабочек, на полках образцы красивейших по своей форме раковин, на шкафах прялки. Вспомнилась моя поездка в Южную Корею. Довелось побывать там на фестивале бабочек, куда сотнями тысяч съезжаются люди со всей страны, чтобы показать своим детям красоту.

Вот уже двадцать лет коллекционер Юрий Линник мечтает о создании музея своей уникальной коллекции, но в Карелии за эти годы так и не смогли или просто не захотели решить этот вопрос. А ведь ради такого музея люди приезжали бы в Петрозаводск со всего мира. Не секрет, что пароходы с туристами нынче редко заходят к нам: считается, что смотреть в Петрозаводске особенно нечего. И несмотря на то что правительство Карелии только и говорит о туристическом будущем Карелии, идея Линника не находит поддержки.

— Как вам удалось собрать такую удивительную коллекцию бабочек?

— Это все мои друзья-биологи. Между прочим, здесь много таких видов бабочек, за вывоз которых в тех странах, откуда они привезены, полагается смертная казнь. Это же огромный  и труд, и риск. Дороговато получается! Но  мои друзья-биологи любили мои стихи и много с меня не брали. Я формировал коллекцию только по эстетическим критериям. Кто-то ищет редкости и неважно, насколько они красивы или нет. Я же собирал только редкие по красоте экземпляры.

— Эти раковины — настоящие раритеты, — поясняет Линник. — А вот эти две — очень редкие, левозакрученные.

Как плотно друг на друга вы навиты,

Цветные обороты! Ваш узор

Напомнит мне иных миров орбиты,

Иных планет загадочный декор.

Обследовав с фонариком все уголки квартиры-хранилища, где живет Юрий Владимирович с супругой, усаживаемся среди шедевров начала XX века. Рядом с хозяином на столе укладывается вальяжная трехшерстная Сафо. В её мурлыканье, как считает хозяин, чувствуется влияние Баха. Она любит философские беседы. Мне интересно, с чего началось создание коллекции.

— Мне 17 лет, и я поступил в Литературный институт на переводческое отделение,  — рассказывает Юрий Владимирович. — Еду в новый город. «Москва! Как много в этом слове для сердца русского слилось…». К этому времени я уже неплохо знал поэзию Серебряного века, у меня были книжечки Мандельштама и Волошина. Сел в поезд, провожают мама и папа. Я мальчик сентиментальный, плачу, впервые уезжая из дома. Так получилось, что рядом со мной в поезде оказался один интересный человек, врач из сортавальского санатория. У него была с собой книжечка Лемана о Чюрлёнисе. Я ее полистал и как-то успокоился. Через художника я ощутил какую-то благодать, облегчение, на душе стало спокойно.

Приезжаю я в Москву… И какая-то странная воля ведет меня на другой день погулять на Мясницкую улицу. Захожу в книжный магазин, где ныне «Библиоглобус» и вижу огромную папку с надписью «Чюрлёнис». Художник трансцендентных уровней бытия… Художник-мечтатель. Идеалист чистой воды. Платоник. Теософ. Я в него сразу влюбился. Чюрлёнис сформировал, вылепил мой внутренний мир. Понятно, что я уже был готов к его восприятию. У меня начался культ Чюрлёниса. Это был 1961 год. Страшно подумать, как давно это было!

Естественно, у меня возникло желание посетить музей Чюрлёниса. Денег у меня не было. Чтобы поехать в Каунас, продал свою куртку. Пришел в гости к Межелайтису, которого знал уже раньше. Тот был чудесным человеком и истинным поэтом. Его сейчас в Литве не очень-то жалуют, ведь он был коммунистом. Прихожу в музей, а он закрыт на выходной день. И можете себе представить, поговорил я со сторожем по душам, и тот впустил меня. Кроме Чюрлёниса мне понравились картины Шимониса. Я узнал, что  он жив, и  пошел к нему в гости. Сейчас это легендарное имя, его картины стоят тысячи евро. Ему было под восемьдесят. Это был человек Серебряного века, эпохи символизма, прошел парижскую школу. Он страшно удивился, что русский мальчишка пришел смотреть его картины. И  подарил мне три свои работы. Вот таким красивым и романтичным было начало моей коллекции. Шёл 1963 год.

— Когда вы открыли для себя космистов?

— Еще в юности я заболел Скрябиным. Сразу ощутил его космизм, меня увлекла идея светомузыки. Ходил на концерты, собирал его пластинки. А потом прослышал, что в Казани будет светомузыкальная конференция, посвященная Чюрлёнису и Скрябину. Приезд в Казань в 1975 году стал для меня откровением и потрясением. Верховодил там Булат Галлеев, человек ренессансного склада, доктор философских наук — из племени титанов. Впечатляли не только эффекты, которые он создавал на экране, но и сам факт, что пропагандировалось имя великого авангардиста. Булат цитировал самого Кандинского.

Мой доклад был посвящен включению гравитации в синестезию (синестезия — это связь звука и света). Из этого доклада впоследствии выросло целое направление. В Казани в это время проходила выставка Сардана и Черноволенко, художников из группы «Амаравелла». Присутствовали вдова Черноволенко и сестра Сардана. Когда я увидел эти картины, то понял, что они созвучны Чюрлёнису, хотя в них совсем другая эстетика. Помню, подхожу к одной из картин Черноволенко, читаю свои стихи «Под тяжестью звезд отраженных прогнулась вода…». В этих картинах отразился мой духовный мир, они звучали  в унисон всему моему внутреннему строю.  И я загорелся желанием иметь эти картины. Тогда я заполучил одну из картин Сардана.

Позже, во время конференции в Вильнюсе, познакомился с художником Смирновым-Русецким. Он показывает картины, а я думаю: «Боже мой! Как это мне близко!». В это время я уже знал об «Амаравелле». Мы крепко подружились с Борисом Алексеевичем и дружили до конца его дней. Смирнов-Русецкий был уникальным человеком, но признания как художник не имел. Я написал о нем в журнале «Север», и он подарил мне картину «Февраль». Не знаю, как вам ее показать, она закрыта книжными полками. Увижу ли я при своей жизни ее и многое другое, ныне недоступное для созерцания,  на стенах музея?

Это закономерно: у меня зарождается идея коллекции. И тогда срабатывает эффект синергетики. Знаете, что это такое? Если провести аналогию с финансами, это тот самый эффект, когда деньги идут к деньгам. Каскад! Идея озарила меня в 1981 году.

Прошло более 30 лет с тех пор. Как мне больно, что я так мало сделал для памяти Черноволенко. Его вдова Мария Филипповна дарит мне 20 картин. Я покупаю картины Сардана. Многое передаёт Смирнов-Русецкий. В течение десяти лет я активно собирал картины группы художников «Амаравелла». Если помните, в 1989 году в музее в Петрозаводске была выставка коллекции. В 1993 году я купил последнюю работу художника Фатеева.

— И вы решили создать музей?

— Да, уже к в 1988 году я начал пропаганду идеи создания государственного музея, но при советской власти это сделать было невозможно. Я верю в орфическую миссию искусства. Помните? Силой своего искусства Орфей побеждал хаос и во внешнем мире и в человеческих душах. Уже сейчас я мог бы подарить людям уникальный Полимусейон. Это дело моей жизни. Мысленно воплощаю свою мечту в реальность — и вижу небольшое здание, где разместился комплекс из пяти моих музеев, аудитория для занятий, библиотека.

— Что входит в состав вашего музея, кроме шедевров «Амаравеллы»?

— Музей Русского Севера. Здесь будет представлено собрание живописи художника и ученого Юрия Ушакова и А. Бодэ, создавших цельный поэтический образ Севера. Аналога им нет. После Грабаря и Билибина никто так Русский Север не живописал. Кроме того, это музей карельской художницы Тамары Юфа. Считаю ее великой художницей. В моей коллекции около ста ее графических листов, отражающих разнообразие мировых культур. Ее последняя работа «Юрьева гора». Житие Диодора Юрьегорского. Это же чудо! И музей художника с мировым именем Франциско Инфантэ, а также музей эстетики природы с бабочками и минералами. Эти коллекции я рассматриваю как народное достояние. К тому же надо понимать: то, что государство вложит, ничтожно по сравнению с тем, что получит.

— Знаю, что вы прошли со своей идеей огонь и воду. Как государство относится к вашей идее теперь?

— Я много раз писал письма и Лужкову и Путину. У меня уже целый архив этих посланий. Приглашал Медведева посетить мой музей. А он ладушки танцевал, хотя на Севере не ладушки, а нелады. Все мои контакты с министерством культуры Карелии негативны. Я называю его министерством антикультуры. Экс-министр Брун пообещала мне двухъярусную квартиру для удобного расположения коллекции. Меня устроило это предложение, я гарантировал, что  завещаю ее государству. Была описана часть коллекции. А потом про все это позабыли, забросили, даже не поставив меня в известность. Поэтому больше всего претензий я имею к экс-министру госпоже Брун. После общения с ней у меня до сих пор в душе осадок за ее лживое и безответственное отношение.

 Сегодня я живу в крайне стесненных условиях, не имею возможности вести нормальную научную и литературную деятельность. Я мог бы поправить ситуацию, продав хотя бы одну из картин своей коллекции. Но это в моих глазах аморальная акция. Свое собрание я рассматриваю как собственность народа.

 

На культуру нужны не Бог весть какие деньги. Дело не в отсутствии таковых, а в отсутствии у власти понимания того, что культура не менее важна для народа, чем оборона или секретные службы. Отношение власти к культуре — это самый точный критерий для оценки качества власти. Если она не понимает, что именно культурой определяется главное в жизни нации, то можно уверенно предсказать, что ее ждет полный провал по всем направлениям. Не скудное остаточное финансирование, а мощные денежные вливания в культуру, вот что нужно делать во имя спасения страны — ее будущего, ее генофонда. Эти вложения обернутся сторицей.

Фото автора

 

Юрий ЛИННИК

 

ПОСЛЕДНЕЕ О ПОЛИМУСЕЙОНЕ

 

                            ОГЛАВЛЕНИЕ

 

                            1. Письмо А.В. Нелидову

                            2. Письмо В.В. Путину

                            3. Берегите Россию

                            4. Министерство антикультуры РК

                            5. Письмо президенту РФ

                            6. Ладушки

                            7. Наиновейшее письмо В.В. Путину

 

ПИСЬМО ГУБЕРНАТОРУ А.В. НЕЛИДОВУ

Уважаемый Андрей Витальевич!

 

Горячо приветствую Ваши инициативы по развитию туризма в  Карелии. Мне кажется, что большой интерес у туристов мог бы вызвать музей, созданный на основе моих уникальных коллекций.

В течение 19 лет я безуспешно пытаюсь осуществить эту идею. Со стороны власти я всегда встречал косное отношение и абсолютное непонимание. Досадно!

Приглашаю Вас посмотреть моё собрание. К сожалению, из-за катастрофически плохих жилищных условий я могу демонстрировать его только частично. Собрание проходило экспертизу Русского Музея на предмет ценности.

Убедительно прошу не пересылать это письмо в министерство культуры. Если оно Вас не заинтересовало, то лучше просто выбросить его в мусорную корзину.

Искренне желаю Вам вытащить Карелию из нынешней трясины.

 

С глубоким уважением Ю.В. Линник

 

25.09.2010

 

ПИСЬМО В.В. ПУТИНУ

 

         Уважаемый Владимир Владимирович!                                                                  

Ещё раз очень и очень прошу Вас помочь мне в создании музея, чья основа  — мои уникальные коллекции, которые я желаю передать народу.

         Мне уже много лет.

Так бы хотелось на склоне дней реализовать свою альтруистическую мечту!

         В ответ на свои обращения я всегда получал пустые, формальные, некомпетентные ответы. Ужели не пресечётся эта традиция?

         Смиренно прошу Вас постараться дать мне в течение месяца  вразумительный — и, надеюсь, положительный —  ответ на моё предложение.

 

Прилагается:

 

         1. Информация о Полимусейоне

         2. Экспертиза Государственного Русского музея

         3. Сведения о Ю.В. Линнике

         4. Ответ министра Г.Т. Брун на моё письмо к В.В. Путину

         5. Как об стенку горох (письмо-эссе; ответное обращение к Г.Т. Брун, на которое не воспоследовало никакой реакции)

6. Берегите Россию (письмо-эссе)

         7. Министерство антикультуры РК (письмо-эссе)

        

 

PS Часть приложенных эссе — письма к Вам. Они лежали под спудом. Считал их отправление бессмысленным — рассматривал как своеобразный дневник. Но сейчас решил попробовать — пусть это наивно — если не дозваться до Вас, то хотя бы обратить внимание общественности на мою ситуацию.

 

12.10.2011 

 

PS  Ниже публикуется часть перечисленных документов — как приложение к письму на имя В.В. Путину; отсюда нарушение хронологической последовательности (16.02.2012).                                                                                         

 

 

Примечание: в ответ на это письмо я получил отрицательный ответ от заместителя директора Департамента культурного наследия В.Ю. Городничева от 13.01.2012. Несколько раньше — в письме от 13.11.2011г. — министр культуры РК Е.В. Богданова известила меня о намерении провести совещание по поводу моего предложения. Оставалось непонятно: на что реагирует министр — имеется в виду моё обращение к А.В. Нелидову, В.В. Путину, Д.А. Медведеву? Пришлось сделать соответствующий запрос. Было дано пояснение: это ответ на письмо к В.В. Путину.

 

 

БЕРЕГИТЕ РОССИЮ

 

         Уважаемые Владимир Владимирович и Галина Тойвовна!

        

Позвольте вас соединить в этом обращении, поскольку я писал Владимиру Владимировичу, а ответила мне Галина Тойвовна. Вы для меня, простого гражданина, сливаетесь в одно лицо — это лицо власти. Попытаюсь пристальнее взглянуть в него.

         В своём письме я поднимал вопрос, который считаю государственно важным — речь идёт об уникальнейших коллекциях, которые я рассматриваю как народное достояние.

         На основе этих коллекций, которые я готов принести в дар своей родине, я предлагал создать в Карелии государственный музей.

         Моё предложение отвергнуто.

         Этот отказ я считаю иррациональным. Или — скажем прямо — неумным.

         Как можно отказываться от бесценных духовных сокровищ?

         Что скажут об этом будущие поколения?

         Власть должна заботиться о сохранении и умножении культурного достояния.

         Отношение власти к культуре — это самый точный критерий для оценки качества власти. Если она не понимает, что именно культурой определяется главное в жизни нации, то можно уверенно предсказать, что её ждёт полный провал по всем направлениям.

         Аргументация, на основе которой моё предложение дезавуировано, выглядит крайне неубедительной. Вы пишите: «Во всём мире музеи нуждаются в серьёзной финансовой поддержке». Но как же иначе? Слава Богу, на планете Земля есть немало государств со здоровой властью, где культуру лелеют и опекают. Вы утверждаете, что создание нового музея — «дело весьма дорогостоящее». Не преувеличивайте! К тому же надо понимать следующее: то, что государство получит, превысит на несколько порядков то, что оно вложит. Однако для понимания этой диспропорции надо обладать просвещённым интеллектом и дальновидностью.

         Лицемерно звучит утверждение, будто я препятствую описи своей коллекции. Неправда! Эта опись была начата МК РК, в дело были вложены определённые средства, а потом всё было заброшено. Как бездарно у нас тратятся бюджетные деньги!

         Очень неприятно звучит в вашем письме утешительный посул — возможно, у меня купят часть работ. Они не продаются! Сегодня я живу в крайне стеснённых условиях, не имею возможности вести нормальную научную и литературную деятельность. Я мог бы легко поправить ситуацию, продав хотя бы одну из картин своей коллекции. Но это в моих глазах — аморальная акция: своё собрание я рассматриваю как собственность народа. Увы, но вы этого не понимаете.

         Ваше письмо меня разочаровало. Оно не свидетельствует об адекватном понимании значения культуры для судеб народа.

         Вам, Владимир Владимирович, в своё время было наказано: «Берегите Россию». Принятый по Вашему почину Лесной кодекс никак не свидетельствует о бережном отношении к природе страны. То же и моя коллекция: она — часть России. И весьма значительная, существенная! По праву своего почтенного возраста, призываю вас,  Владимир Владимирович и Галина Тойвовна, более вдумчиво и заботливо подходить к проблемам культурного наследия. Не посетуйте на эту вполне доброжелательную критику.

 

         С  надеждой на положительное решение моего вопроса

 

                                                                                                       12.08.2010

 

Примечание: в ответ на это письмо я не получил никакого отклика.

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО АНТИКУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

                           

 

В течение двадцати лет я пытаюсь на основе своих коллекций создать в Карелии беспрецедентный музей.

Точнее говоря, теперь это целый Полимусейон: комплекс из пяти музеев. Мои взывания всегда оставались втуне.

Замечу: в девяностые годы наследники собираемых мною художников были готовы передать в моё распоряжение все их картины — при условии создания музея.

Удивительная возможность необратимо упущена.

Я обязательно размещу в Интернете фотографии бесценных картин, которые могли бы сосредоточиться в Карелии — пусть потомки вынесут адекватное суждение о качестве постсоветской власти в нашем краю.

Последний раз я обратился со своей инициативой к новому карельскому А.В. Нелидову ровно год назад.

Скажу прямо: это было сделать непросто — пришлось перешагнуть через моральный барьер. Ведь я убеждён: власть должна избираться народом — не назначаться. Тем не менее, скрепя сердце, я  ещё раз постучался в глухие двери — ведь я несу ответственность за своё собрание, считая его народным достоянием.

Честно говоря, я был наперёд убеждён в том, что моё обращение опять не даст никакого результата. Но я был обязан — так диктовал категорический императив — в энный раз поднять вопрос о музее.

Реакция воспоследовала через месяц.

Меня навестили новоиспеченный министр культуры Е.В. Богданова вкупе со своим заместителем.

Обаятельные женщины!

С тех пор от них ни слуху, ни духу. 

К предшественнице Е.В. Богдановой — приснопамятной Г.Т.  Брун — я имею  серьёзные претензии.

В 2006 году я меня была возможность временно — эмигрировать я никогда всерьёз  не собирался — вывести для экспонирования своё собрание за рубеж. Хотелось выйти из нищенского состояния, которое влачим и я,  и мой музей.

Меня отговорили, посулив предоставить помещение, где я мог бы показывать свои коллекции людям.

Я обманут.

Вообще  все данные тогда посулы оказались безответственным пустовяканьем. Лживые, абсолютно безответственные чиновники! Они нанесли мне весомый и материальный, и моральный ущерб.

Это характерно для чиновников, связанных с «Единой Россией»: они — как и партия в целом — много чего обещают, потом напрочь забывая о своих словах.

Ненадёжная партия!

И ещё один момент: при последнем визите к  Г.Т. Брун меня ошеломило и покоробило несколько странное предложение — взять да и подарить Левиафану  свою библиотеку. Какая бестактность! Будто я на тот свет собрался.

Со всем основанием могу сказать: министерство культуры РК — это по сути министерство антикультуры. Будет правильно и честно сделать соответствующую вывеску.

 

25-26.09.2011 

                                  

Примечание: вскоре после этого письма — но независимо от него — наладились мои отношения с Е.В. Богдановой. Убеждён, что это удачное кадровое решение — Елена Викторовна искренне болеет за культуру республики. Но её возможности огранивает бюджет — да и вся нынешняя малоэффективная система.

 

 

ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ

 

                     Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

                           

         С энтузиазмом узнал, что Вы собираетесь нанести визит в  Петрозаводск. Наш славный город — врата Русского Севера.

         Приглашаю Вас посетить созданный мной Полимусейон, в состав которого входит Музей Русского Севера — Вы получите возможность убедиться в ценности его фондов, а также удостовериться в том, сколь жалкое существование он влачит.

         Помогите благому делу!

         Русский Север — духовная сокровищница нашего отечества, хранитель величайших культурных накоплений народа. Ныне он пребывает в бедственном состоянии. С этим нельзя мириться.

         Петрозаводск находится в пределах новгородской Обонежской пятины —  на пути к Белому морю, Арктике, Сибири.

         Хотя Новгород Великий пал, но его северные провинции продолжали сохранять вольный демократический дух, столь плодотворный для цветения жизни.

         Чаемый подъём России — как бы долго он ни задерживался — всенепременно связан с воскрешением новгородских традиций, с их своеобычным реваншем.

         Рад, что Вам предстоит подышать свежим северным воздухом — в моём Музее он обладает особой чистотой и забористостью.

         Удостойте посещением!

 

                                                                                                        02.11.2011 

 

Примечание: я прекрасно понимал, насколько маловероятен визит президента в Полимусейон. Но чем чёрт не шутит? Ответ воспоследовал от помощника полномочного представителя президента РВ в Карелии В.Е. Михайлова — датирован   16.2.2012. Как замедленно реагирует система! Это верный признак того, что ей не хватает витальности. Мне обещано: «будем учитывать ваше приглашение в дальнейшем». Увы, но я вынужден аннулировать своё приглашение, ибо  разочаровался в Дмитрии Анатольевиче — на встрече со студентами МГУ он назвал последние выборы самыми чистыми в истории новой России. Сомнительно!

 

 

ЛАДУШКИ

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

Пишу полушутливо — с элементами ёрничества.

Я потомок скоморохов.

Такова преамбула.

А суть ниже.

Достойно сожаления, что Вы пренебрегли моим приглашением — и не посетили, будучи в Петрозаводске, созданный мной Полимусейон.  Несмотря на своё плачевное состояние, он мог бы — если Вы понимаете и цените культуру —  произвести на Вас очень сильное впечатление. Между прочим, Вам следовало бы чисто формально — через своих чиновников — поблагодарить меня за оказанное Вам внимание. Именно так поступают воспитанные люди.

Если судить по Интернету, то ваш визит в Карелию производит впечатление какой-то легкомысленности — или пустоватости, никчёмности.

Это хорошо: потанцевать с детьми ладушки. Но беда в том, что Русский Север сегодня — сплошь нелады: ваше приплясывание на его трагическом фоне может показаться кощунственным.

Вороватые, откровенно бездарные губернаторы-назначенцы — преступный свод леса — нищающее и вымирающее население — гибнущие памятники культуры: вот что такое Русский Север в наши печальные дни.

А Вы танцуете ладушки!

Не хватит ли инфантильности? Жду от Вас и нравственного, и политического возмужания.

Обретите свободу и самостоятельность!

Расправьте мышцы!

Призываю Вас к  поступку: порвите с «Единой Россией».

Это потрясёт страну — и сдвинет её с мёртвой точки.

У вас ещё есть шанс оставить о себе добрую память в будущих поколениях.

Повторяю своё приглашение, адресуя его теперь не только Вам, но и вашей обаятельной супруге.

 

                   Ваш подлинный доброжелатель — Юрий Линник

 

25.11.2011

 

Примечание: это письмо — как бы часть моего дневника. Оно не было отправлено адресату.

 

 

НАИНОВЕЙШЕЕ ПИСЬМО В.В. ПУТИНУ

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

 

Они не понимают, что такое культура вообще и наследие в частности, что это вопрос напрямую связан с  сохранением целостности государства Российского, а потому сохранение наследия в конце концов — проблема государственной безопасности. Когда дойдёт —  будет поздно. А пока не слышат и слышать не хотят. Самое прискорбное, что не только наверху, но и внизу. Этакая всеобщая глухота.

 

Из письма коллеги

 

         12.10.2011 г. я обратился к Вам — не в первый раз — с инициативой создать на основе моих незаурядных коллекций  своеобычный Полимусейон — культурный центр, который мог бы плодотворно работать прежде всего во благо молодых поколений.

         Увы, я получил очередной стереотипный отказ.

         Конечно же, чиновникам Министерства культуры не досуг вникать в суть моих предложений — но дело не в этом: даже при наличии интереса и доброжелательности, у них нет рычагов для осуществления подобных проектов.

         Культура наша нищенствует.

         Её положение является унизительным, тягостным.

         Вы бросаете огромные средства на армию. Но нет обороны без культуры!

         Культура — это первый оплот государства, первая линия защиты и от внешних врагов, и от внутреннего распада.

         Недавно ваш заместитель Д.О. Рогозин предложил производить для детей игрушки, моделирующие различные виды вооружения — танки, автоматы и прочее.

         Опасная тенденция!

         Это покушение на гуманистические ценности детства.

         Люди с низким уровнем культуры — несмотря на все дипломы и степени — не смогут обеспечить безопасность родины.

         Голуби нынче наголову бьют ястребов.

Тонкость и благородство  берут верх над оголтелой примитивностью, которая столь  широко культивируется в нашей стране.

Побеждает интеллигентность! Это качество у нынешней власти в огромном дефиците

         Создаётся ощущение, что агрессивно настроенные функционеры хотят перейти от криминализации юности к милитаризации детства — а потом найти средства для того, чтобы программировать развитие эмбрионов в целях получения добротных зомби.

         Призываю Вас решительно пресечь все эти тёмные поползновения!

         Подростки, которые бросаются с многоэтажек: вот инвектива больному обществу — вот символ нашего времени. Жизнь для юных самоубийц потеряла значимость  — и это национальная катастрофа.

         Уверен: мой Полимусейон помогал бы  молодым людям в обретении смысла бытия — и так больно, что вряд ли я доживу до осуществления своей мечты.

         Однако  вдруг власть чудесным образом поумнеет? Или радикально обновится?  Нельзя терять надежду даже при теперешней безысходности.

         Программе Д.О. Рогозина я, автор книги «Космос детства», противопоставляю свою программу.

         Встаньте на мою сторону!

         Помогите созданию Полимусейона!

         Призываю Вас к самокритике — к новым эволюционным порывам — к радикальному раздвижению своих горизонтов.

         Вы должны расти и обновляться!

         Должны двигаться в ногу со временем!

         Тяжёлую ношу  Вы взвалили на себя. Мы бы помогли. Но Вы ищите другую опору.

         Повторно приглашаю Вас посетить мой Полимусейон. Не пренебрегайте подобными контактами — они принесут Вам пользу, помогут душевно.

         К сожалению, не смогу 4 марта отдать за Вас свой голос — ваше отношение к судьбам культурного наследия вызывает у меня резкое неприятие.

         Убедительно прошу Вас ещё раз — более добросовестно, ответственно и профессионально — рассмотреть моё обращение от 12.11.2011.

 

С разочарованием — Ю.В. Линник

15.02.2011

 

 

  • Татьяна

    Уважаемый, замечательный Юрий Владимирович! От всей души поздравляем Вас с ЮбиЛеем! ЖЕЛАЕМ ВАМ ОТ ЛИЦА ГРУППЫ —ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КОСМИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ ТАТЬЯНЫ ПОСТНОВОЙ-ЛУТОВИНОВОЙ—, А так же ОТ ЛИЦА ГРУППЫ: ЮРИЙ ЛИННИК ГАРМОНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ ВАШЕГО ПРЕКРАСНОГО ЖЕЛАНИЯ ПОСТРОИТЬ ПОДИМУСЕЙОН—ХРАМ МУДРОСТИ В РОССИИ! ЖЕЛАЕМ ДОЛГОГО, ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ! САМЫХ ДРУЖЕЛЮБНЫХ ВСТРЕЧ! ГАРМОНИИ В ВАШЕМ БЛАГОРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ!!! ОТ ЛИЦА 4000 ЧЕЛОВЕК И БОЛЬШЕ…., ЖЕЛАЕМ ВАМ БОЖЬЕЙ БЛАГОДАТИ В ТВОРЧЕСТВЕ! СЧАСТЛИВЫХ, СИЯЮЩИХ ВАМ ЛЕТ ПРИЗНАНИЯ!!! УЖЕ В ЭТОЙ ЖИЗНИ!!! МИР ДОМУ НАШЕМУ—ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ!

    МИР СПАСАЕТ КРАСОТА, КРАСОТА ГАРМОНИЯ!
    В НЕЙ ПРОПОРЦИЙ ЧИСТОТА И ЦВЕТОВ СИМФОНИЯ.
    В НЕЙ МЕЛОДИЯ СЛЫШНА, ДАР ЛЮБВИ НЕСУЩАЯ.
    В НЕЙ ОДНОЙ ЗАКЛЮЧЕНА СИЛА ВСЕМОГУЩАЯ!

    САМЫЙ БОЛЬШОЙ ЭСТЕТ ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ЛИННИК!

    С ВЕЛИКИМ УВАЖЕНИЕМ МЫ-ВАШИ ЧИТАТЕЛИ. ВАМ НАША ПОДДЕРЖКА.

  • Татьяна

    Подробно о поездке в парк Монрепо под Выборгом, можно прочитать в группе г.Санкт-Петербург у Ольги Шаховой http://vk.com/club42586648 А так же много, много интересного в группе у меня в контакте «Юрий Линник-гармония». В майл.ру. «Виртуальный музей космической живописи Татьяны Постновой». Добро пожаловать! )))
    Не перестану повторять: прекрасная философия! Прекрасная поэзия!
    Прекрасная мечта! Прекрасный современный философ-космист, поэт, «Человек-голова-вселенная». Даже скажу: «Гений! Юрий Владимирович!»
    ЗОЛОТАЯ_ДУША-РОССИЯ! ВСЕГДА ВСЕ ВО ВРЕМЯ НАША ПРЕКРАСНАЯ РОССИЯ СОВЕРШИТ! И САМЫМ НАИЛУЧШИМ, УДИВИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ!

  • Татьяна

    Спасибо большое Ольге Шаховой, за организацию поездки в парк Монрепо под Выборгом. Юрий Владимирович, при своем нездоровии провел, как всегда замечательный, познавательный семинар о корнях парка, духовности русского севера. Как всегда прекрасные сонеты в валунах звучали феноменально! Солнечный день. Хрустальный воздух. Лучше экскурсовода в своей жизни я не встречала! Столько благодатной информации! И сразу!
    После семинаров Юрия Владимировича у людей, замечаю, поднимается настроение и в глазах появляется яркий огонь жизненной энергии!Восторг и восхищение! Что за удивительный профессор, Юрий Владимирович!
    Поездка прошла удачно!
    27 октября 2013 года. Творческих Вам успехов Юрий Владимирович.
    Огромное БлагоДарю Ольге Шаховой за организацию поездки.

  • Людмила

    К сожалению, в музее Юрия Владимировича Линника не была, но обязательно буду. Потрясена происходящим равнодушием власти. Прочитав возмущённые высказывания и предложения, хочу понять, создан ли фонд музея Ю.В. Линника? Для нашего времени-это единственно правильное решение.

  • Яна Рябина, г. Бийск Алтайский край

    Душа болит за всё противостояние, которое приходится встречать на своём пути. Но главное не унывать и не сдаваться! Преображение началось. Дай Господь и помоги воплотиться вашим мыслям! Яна Рябина, с поддержкой.

  • ТАТЬЯНА

    ПРЕКРАСНЫЙ ФИЛОСОФ-ПОЭТ ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ! КАКИЕ ПОТРЯСАЮЩИЕ СТРОКИ В СОНЕТАХ И ПОЭМАХ! ЭТО БЛАГОДАТЬ И ЕЕ ТАК МНОГО! «ХРАМ МУДРОСТИ ИМЕНИ ВАЛЕНТИНЫ САФРОНОВНЫ И ЮРИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА ЛИННИКА» МЫ УЖЕ НАЧАЛИ ВИЗУАЛИЗИРОВАТЬ. ВОТ СЕЙЧАС НУЖЕН ОРГАНИЗАТОР СЕМИНАРОВ. ОБРАЩАЮСЬ КО ВСЕМ? КТО ЖЕЛАЕТ?
    НУЖЕН АВТОБУС И ЛЮДИ ДЛЯ ЭКСКУРСИИ. ЗВОНИТЕ +79116619856. ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮ ГДЕ ЭТИ АВТОБУСЫ ЗАКАЗЫВАЮТСЯ. В ИНЕТЕ ВСЕ ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ.

  • ИЛ

    http://vk.com/club42586648
    ищите в контакте группу Линника

  • ИЛ

    По вашей ссылке, Ольга, зайти не удается..

  • Ольга

    включайтесь в группу ЮРИЙ ЛИННИК для со-действия! http://vk.com/club42586648

  • Ольга

    Помочь Юрию Владимировичу мы можем по-разному. Прежде всего, скажите, как до него добраться, чтобы купить эти самые книги? контактов нет.
    Во-вторых, все же мы можем, МОЖЕМ создать яндекс-кошелек, которым распорядится сам Линник, и информационное поле в Сетях, чтобы собрать средства на СТРОИТЕЛЬСТВО МУЗЕЯ ЛИННИКА САМИМ ЛИННИКОМ.Сколько можно унижаться перед разрушителями-медвепутами? Сколько средств для создания музеятнужно? 5 миллионов? это по сотне с пятисот тысяч грамотных и интелеллигентных Россиян.Или по тысяче с пятидесяти… Будут ведь еще и «спонсоры». Лично я готова вложиться большей суммой, нежели 1000 руб. А вокруг Музея такой туризм закрутится, что он сам себя окупит быстро.

  • Юлия

    Побывали с сыном в квартире-музее Юрия Владимировича. Эмоции просто переполняют!Сын внимательно читает подаренные книги о планетах, хотя для 9 лет они сложноваты. Начал лепить из пластилина знаки Зодиака…Самая большая мечта теперь у него — попасть в этот музей на весь день, чтобы пролистать хотя бы небольшую часть книг и все-таки рассмотреть те картины, которые «спрятаны» за полками.)Мы можем в какой-то степени помочь Юрию Владимировичу, покупая его книги.

  • Владимир

    «Слава Богу, на планете Земля есть немало государств со здоровой властью….»
    Есть, верю. Но там где мы обитаем — «Это не Земля и не Африка, родной. Это планета Плюк, 215 в Тентуре. Галактика Кин-дза-дза в Спирали. Ясно?»
    :-)))

  • ded pavlo

    Насчёт «архива посланий» не знаю, а над одним (стихотворным) в своё время немножко призадумался. За буквальную точность не ручаюсь, но начиналось как будто с «В 16 лет вступил я в НТС…», а кончалось примерно так: «Дай вывезти, Борис, на Запад мой архив с библиотекой».

  • ИЛ

    Ну, у Линника уже целый архив посланий в разные инстанции.. Всем президентам было написано, не то что министрам..а воз и ныне тут..Я просто не знаю..

  • Юлия Свинцова

    Ирина, я с Вами согласна. Но как конкретно мы можем осуществить ту красоту,что Вы описали? У кого и как и когда начнём спрашивать, куда деньги идут?

    Тогда это ,конечно, другой уровень — письма от творческих союзов? поиски «культурного» мецената? Обращение в Минкульт Карелии? Написание проекта музея для получения гранта?

    А если это всё сейчас невозможно осуществить, то я за деревянный домик на общие деньги.

    И ещё, раз уж тут прозвучало от меня — в 17ч 17 минут мне и ещё 6 обратившимся с вопросом о результатах экспертизы минкульт Карелии прислал ответ,видимо, так просто совпало.

    Им бы дипломатами работать — ответ дан …без ответа.
    «По имеющейся информации заключение поступило» и изучается-проверяется, а какова его суть — положительная или отрицательная -не сказано…

    Так что им не до музея, это точно.

  • ИЛ

    Юля, мне кажется -собирать деньги, это уже смешно..Сколько мы можем собирать то на одно. то на другое..Мы платим государству налоги..Узнать бы. куда они идут?? Почему-то за рубежом деньги на культуру имеются..
    Я вообще вижу музей Линника как уникальное новое здание в Петрозаводске.. Типа Эрарты.. Со светомузыкой. лекциями,поэтическими вечерами..Витрины как В музее Жоржа Помпиду.. Можно. конечно, в маленьком деревянном домике, но как-то не вяжется коллекция Инфантэ в деревянном домике..Это же космос!

  • Юлия Свинцова

    «..отсутствие у власти понимания того, что культура не менее важна для народа, чем оборона или секретные службы».

    Согласна…(((
    и всё чаще думаю, что это не непонимание, а сознательная политика власти.Хотя многие чиновники, в том числе и «от культуры», культурными людьми совсем не являются.

    «министерство культуры Карелии- министерство антикультуры». Спасибо за точную формулировку!

    Вот сегодня уже ровно две недели, как должна была, наконец, закончиться экспертиза заявки по Левашовскому бульвару. Несмотря на наши требования, на обращения через Демократор и электронную приёмную к госпоже Е.Богдановой, она даже не считает нужным сообщить результаты проведённой экспертизы.
    Тем паче — что-то из области культуры сохранять и оберегать — не дай бог обвинят в заинтересованном к культуре отношению.

    Люблю конкретные действия.Поддерживаю предложение Надежды Еремеевой о сборе средств на создание музей.
    От государства ждать нечего. Купить деревянный дом и оборудовать его.

    Вот был бы прекрасный музей в деревянных домиках на проспекте Ленина! С лекционным залом…

    Неужели мы всем миром не можем сделать одно конкретное благое дело? Так и будем только тут сокрушаться о гибнущей культуре?

    Ещё предложение:нельзя ли провести ряд выставок из собрания Ю.Линника — в музее Кижи, в выставочном зале, в детской музыкально-хоровой школе,где постоянно проводятся выставки, и во время их проведения установить ящики для сбора средств на музей?
    Вот и начало будет положено.

  • Inna Mineeva

    Спасибо автору за прекрасную статью! А Юрию Владимировичу — за сокровища мысли человечества!

  • Дмитрий Вересов

    Я несколькораз был в квартире Линника,видел эти тысячи томов книг,картины,коллекции. Это,действительно,замечательно.
    А Юрий Владимирович-настоящий Подвижник.Пишу с большой буквы.

  • валерий ананьин

    Юрий Владимирович — человек уникальнейший, мудрый поэт со своим языком, мирочувствованием, зрением, блестящий ученый, человек широчайшей культуры. И — неутомимый подвижник своей идеи! В бездарно-пренебрежительном отношении нынешней власти (какие бы фамилии тут ни менялись) к таким штучным личностям — как под лупой, наглядна истинная цена всем демагогическим словесам о «культурном развитии» края, кои иногда ныне изрекаются по случаю каких-нибудь юбилейных дат или официозных «раздач слоников»… Не удивился бы, узнав, что нынешним местным властителям даже фамилия «Линник» не знакома…

  • Надежда Еремеева

    Ирина, огромное спасибо за статью) Я тоже мечтаю о домике с Музеем,читальным и лекционными залами, он так нужен в наше время…
    Давайте собирать деньги всем миром, вот моё предложение.
    Огромная благодарность Юрию Линнику за его творчество и труд.