Конкурс новой драматургии «Ремарка»

Финалисты конкурса «Ремарка» названы

Жюри во главе с Михаилом Дурненковым определило финалистов конкурса новой драматургии «Ремарка». Кто станет победителем? Узнаем 31 марта.

— Дорогие друзья! 31 марта вас ждёт культурное событие, какого еще не было в Карелии, — говорит арт-директор конкурса Олег Липовецкий. — Вы сможете встретиться с авторами лучших новых пьес Северо-Запада России, с любимыми актёрами и одним их самых востребованных современных  драматургов и сценаристов нашей страны. С ноября по февраль проходил приём пьес на конкурс новой драматургии «Ремарка». Организаторами конкурса выступили Центр культурных инициатив и Интернет-журнал «Лицей», при поддержке Министерства культуры Республики Карелия. На конкурс поступило около семидесяти пьес. Семнадцать из них, отобранные экспертами-ридерами, вошли в шорт-лист конкурса. С февраля по март жюри выбирало лучшие пьесы.

Мы рады сообщить вам, что в тройку финалистов вошли:

Какая из них стала лучшей, вы узнаете в день публичных читок пьес-победителей 31 марта в 14 часов в Национальном театре. Вход свободный!

Читка пьес как театральная форма давно популярна и за рубежом и в России. Она позволяет услышать авторский текст, не искажённый театральной интерпретацией. С другой стороны, персонажи обретают реальные физические голоса, а их отношения к происходящим в пьесе событиям транслируются актёрами, согласно проделанному режиссёром анализу пьесы. Уникальна читка еще и тем, что режиссёр и актёры имеют возможность контактировать с автором. Авторы обязательно будут присутствовать на читке и обсуждении их работ. Публичная читка пьес проводится профессиональными актёрами театров Карелии, под руководством режиссёров.

После читки состоится обсуждение текстов зрителями, членами жюри, критиками и другими заинтересованными в происходящем. Демократичная обстановка, возможность высказать своё отношение к современным процессам происходящим в  обществе и театре, неизменно привлекают к таким событиям неравнодушных интеллектуалов и профессионалов в области искусств. Обсуждение ведут драматург Михаил Дурненков (Москва) и арт-директор конкурса «Ремарка» Олег Липовецкий.

Друзья! Настраивайтесь интересно провести целый день. В фойе театра будут организованы кофе-паузы. Желающие берут термосы и бутерброды с собой. 

Обычный временной формат — 1 час 30 мин. на читку, 30 минут на обсуждение.

Расписание читок:

1. 14.00 — 15.30

Обсуждение
Перерыв.

2. 16.15 — 17.45

Обсуждение
Перерыв.

3. 18.30 — 20.00

Обсуждение

20.30 — Награждение победителей.

Жюри:
Олег Липовецкий, режиссер, арт-директор конкурса «Ремарка» (Петрозаводск)
Юлия Генделева, театральный критик (Петрозаводск)
Андрей Дежонов, главный режиссер Национального театра Карелии (Петрозаводск, Санкт-Петербург)
Снежана Савельева, художественный руководитель, главный режиссер негосударственного авторского театра Ad Liberum (Петрозаводск)
Наталья Саханова, театральный критик (Петрозаводск)
Ирина Шумская, директор Национального театра Карелии

Председатель жюри  – Михаил Дурненков, драматург, киносценарист (Москва)

Некоторые постановки по пьесам М. Дурненкова: «Культурный слой» (МХТ им. А. П. Чехова, 2005), «Красная Чашка 108 Минут» (Театр «Практика», 2006), «Синий Слесарь» (Театр DOC, 2007), «Хлам» («Центр драматургии и режиссуры» А. Казанцева и М. Рощина, 2008, “Drunks” («Пьяные») (Королевский Шекспировский театр/Royal Shakespeare Company, Стратфорд-на-Эйвоне, Англия, 2009),  «Изотов» (по пьесе «Заповедник», Александринский театр, Санкт-Петербург, 2009), «Хлам» («Городской театр», Хельсинки, Финляндия, 2010), «Не верю» (Московский драматический театр им. К. С. Станиславского», 2011),  «Самый легкий способ бросить курить» (Театр на Литейном, Санкт-Петербург, 2011), «Легкие люди» (ON-театр, Санкт-Петербург, 2011), “At the Edge of Earth” (BBS Radio World Service, London, 2011), «Вне системы» (МХТ им. А.П. Чехова, 2013) Спектакль К. Серебренникова к юбилею Станиславского.

 

Все 17 пьес, вошедших в шорт-лист, здесь. Голосование на приз читательских симпатий продолжается до 31 марта

Всё о конкурсе здесь

 

 

.