Семья и дети

Готовимся к школе

Пора тренироваться собирать портфель
Близится новый учебный год. Многие ждут его с волнением — неужели ребенку будет трудно учиться?
 
Как сделать, чтобы с первого класса учиться было интересно и по возможности легко?

 

Совет 1. Начинайте приучать ребенка  к школьному режиму. Раньше обычного ложиться спать, вставать по утрам в то же время, в какое он обычно вставал, когда ходил в детский сад. В течение 5-7 дней организм адаптируется к новому временному режиму, что, естественно, будет благоприятно влиять как на ребенка, так и на взрослых.

Совет 2. Уже сейчас вместе в ребенком выберите место, где он будет делать уроки. Главное, чтобы там было светло, чтобы к нему легко было подойти и чтобы это был своего рода маленький островок личного учебного пространства. И пусть ребенок, как говорится, обживет его. Найдет место для учебников, тетрадей, поудобнее устроится, чтобы ему было приятно сидеть и заниматься, а все, что необходимо для учебы — карандаши, краски и т.д., было разложено в конкретном, легко доступном месте и не создавало помех в работе.

То же самое следует сделать и с одеждой, в которой ребенок пойдет в школу. Пусть примерит ее, походит в ней, почувствует себя учеником. Психологически это помогает адаптироваться к новым условиям его жизни.

Пусть он также потренируется собирать портфель, раскладывать учебные принадлежности на столе как на школьной парте и собрал портфель так, чтобы легко мог  запомнить, где и что у него лежит.

Совет 3. В эти дни уделите внимание тому, чтобы ребенок мог просидеть 20-30 минут, как будто он ученик. При этом постарайтесь найти ему интересное занятие: он может собирать конструктор, играть, рисовать, читать (если он это умеет). Это помогает перестроить нервную систему и весь организм в целом на более жесткие условия новой повседневной жизни.

Совет 4. Проверьте, насколько ребенок интеллектуально готов к занятиям в школе. Посмотрите, насколько быстро он запоминает маленькие стишки, узнайте, насколько он понимает, о чем в них говорится, а на следующий день попросите его прочитать стишок по памяти. Почитайте незнакомый, но интересный ребенку текст вслух, можно перед сном и поговорите о смысле прочитанного. Если вы видите, что ребенок не совсем понимает текст или быстро забывает содержание, вы уже будете знать, что на эту сферу деятельности придется затратить дополнительное время.

Для того, чтобы ребенку было легче разбираться в прочитанном и услышанном,  просите его больше рассказывать, как прошел день, что запомнилось, что было интересного.

Совет 5. Для того, чтобы ребенок становился более организованным и самостоятельным, уделите несколько минут обсуждению его планов на следующий день. Вечером обязательно спросите, что из намеченного получилось, что нет и  как он думает — почему. Чтобы потребность планировать и организовывать свою жизнь стала естественной для ребенка, желательно делать это ежедневно хотя бы в течение месяца, а потом по мере надобности. Только не решайте за него, что и как он должен делать, даже если вам не очень по душе его планы. Обучайте планированию и организации деятельности в совместном домашнем труде, а в учебе предоставьте ребенку максимальную самостоятельность. 

Думаю, этих советов достаточно для того, чтобы мягко адаптировать ребенка и все семью к началу учебного года. Проблемы сопровождения ребенка в учебном году обсудим в следующей публикации.

Фото Ирины Ларионовой