– Никакого «искусства». То, чем вы занимаетесь на репетициях и на сцене, – просто ваша работа. Ощущение искусства возникает у публики, когда она на вас смотрит.
{hsimage|Мартин Форсберг на репетиции балета "Весна священная" ||||} – Мой балет – не о древнерусских обрядах, как это было у Дягилева. И вообще в нем нет конкретного временного посыла. Но, в тоже время есть тема жертвоприношения, как у Стравинского. Постановка состоит из двух частей. В первой я размышляю на тему того, как личность приносит себя в жертву обществу. Во второй части наоборот: общество, толпа разваливается, приносит себя в жертву, чтобы освободить личность, индивидуальность. В каком-то смысле эти две части о России. Сначала, при социализме, общественное подавляло личное. В этом были и плюсы, и минусы. Потом, когда советский строй рухнул, чувство общности, коллективизма было принесено в жертву свободе личности, что также имеет и положительные, и отрицательные последствия, на мой взгляд… Но я бы не хотел, чтобы публика строго привязывала действие к конкретной эпохе. Даже в либретто нет ни одного слова о том, что и где происходит. Мое либретто будет сюрпризом для зрителя.