Почему художница решилась писать «Калевалу», о которой многие маститые художники давно уже высказались? Потому что имела свой взгляд на эпос и позже это доказала.
- Знак зодиака, год рождения – Близнецы, но оба «не типичные». Год, как у мамы и у бабушки – Змеи. В моём варианте получается Анаконды.
- Семейное положение – замужем за известным человеком.
- Любимый вид досуга – зависит от моего местоположения, но чаще — уединённое созерцание.
- Отношение к животным – люблю, жалею, стараюсь не есть и не носить.
- Любимая еда, питье – не понимаю, как можно любить еду…
- Виды художественной деятельности – живопись декоративная по любви, графика наскальная по призванию.
- Какой период истории ближе – самый удалённый, доисторический. Неолит, если быть точной.
- Любимые художники – Рембрандт, Ван Гог, Коровин, Филонов и безымянные мастера раннесредневековой книжной графики. Особо – Андрей Рублёв.
- Любимый цвет – в этом году бирюзовый.
Светлана родилась в Петрозаводске в 1965 году. В её семье было принято каждый вечер читать детям сказки, много сказок разных народов Мира. Любовь к ним у художницы осталась на всю жизнь, «Калевала» и вовсе была настольной книгой отрочества. В годы учёбы в Петрозаводском педагогическом училище, которое она окончила с отличием, проявилась тяга к декоративному творчеству. Светлана пробовала свои силы в резьбе по дереву, плетению, росписи по ткани.
Учеба в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена в Санкт-Петербурге дала новое понимание в искусстве – трансцендентальность, когда сказано больше, чем написано. Пришло это понимание при знакомстве с миром древнерусской иконописи. Запредельность смысла и беспредельность формы на ограниченной плоскости – вот задача, что овладела ею навсегда.
С 1998 года в течение пяти лет Светлана создала серию картин на тему «Калевалы». «Так само случилось, – вспоминает Светлана, – был проект детского фильма по «Калевале», и сценарист Павел Комаров предоставил мне бесплатную мастерскую в фонде Ролана Быкова с условием, что я пару ближайших лет буду писать сюжеты и героев эпоса. Ему это было интересно для расширения всё того же трансцендентного восприятия древних мифов, а мне, сказал он, поможет в поиске собственного стиля и пути в искусстве. На том порешили, я несмело взялась за работу и… увлеклась всерьёз… Из-за кончины Р.А. Быкова проект фильма так и не состоялся, фонд закрылся, у меня мастерская другая появилась, а сказочное на холсте уже не переводилось».
Первый раз «Калевалу» Георгиевской петрозаводчане увидели в 1999 году в Городском выставочном зале на выставке «Гиперборея – страна Похъёлы», летом – в Законодательном собрании Республики Карелия, осенью того же года в городе Сортавала на совместной выставке с Ю. Люкшиным, К. Гоголевым и Г. Стронком. Позднее картины цикла «Калевала» были показаны в Доме актера и для студентов на персональной выставке в педагогическом колледже №2. В 2005 году в Республиканском центре национальных культур состоялась уже «ретроспективная выставка… работ из частных коллекций» на ту же тему, так как многие картины уже обрели своих постоянных хозяев, и экспозицию пришлось собирать из разных городов.
Почему художница решилась писать «Калевалу», о которой многие маститые художники давно уже высказались, начиная с 1930-х годов? Потому что имела свой взгляд на эпос и позже это доказала. Георгиевская, как художница сформировалась в 1990-е годы, она лишена идеологических штампов и свободна в выборе сюжетов картин. Над ней не тяготели ни худсоветы, ни главлиты и прочие охранители устоев советской эпохи. Её калевальская серия – это авторское прочтение эпоса в чистом виде. Работа художницы ценна её попыткой в карело-финском эпосе рассмотреть общие мифологические североевропейские корни. Изображаемые ею персонажи – это не средневековые крестьяне, а древние герои: богатыри, боги и даже стихии. Они плоть от плоти природы и как в калейдоскопе вечно в движении, скользят, меняются и созидают в таинственных перевоплощениях.
Картины Георгиевской завораживают, втягивают в себя, как в воронку, наполняют энергией. Они запоминаются с первого раза, но глубинный смысл сюжетных связей спрятан от поверхностного восприятия, и нужно знать первоисточник, который вдохновил художника. Хотя мир «Калевалы» суров и мрачен, но у Георгиевской он мистичен, ярок, светел, и всегда оптимистичен.
В 2008 году в Российском центре науки и культуры в Хельсинки Георгиевская в совместной с супругом выставке (Игорь Георгиевский, фотограф) впервые показала свой новый цикл «Северная мандала» (Живописные полотна, выполненные методом комбинаторики). В этой серии, ещё более глубоко, чем в калевальской, Светлана раскрывает перед зрителем древние символы, как уже зрелый, размышляющий о судьбах мира современный талантливый человек. Неслучайно следующим местом экспонирования этого цикла стал Информационный центр ООН в Москве. Выставка состоялась в марте 2009 года. Возможно, когда-нибудь карельский зритель тоже сможет оценить по достоинству творческие находки одарённой землячки. В последние годы художница работает над серией «Онежские петроглифы».
Мандала, если отойти от эзотерического языка, – центрическая орнаментальная композиция, которая в тех или иных формах присутствует в искусстве многих народов мира, а не только у буддистов, кому чаще всего приписывают явление мандалы.