Легко устами чиновника обозвать часть заонежан «экстремистами», не желая поговорить с людьми, которые живут в сгнивших бараках советской эпохи, кому не нужно объяснять слово «родина», ибо они и есть та самая Родина, которую предала власть.
За событиями в Заонежье мало кто пытается увидеть главную причину конфликта. А она кроется в неприятии той модели общественного устройства, которую пытаются навязать людям в течение последних двух десятилетий новые радетели с политического олимпа. Все посылы о новой жизни, счастливой и успешной, материализуются лишь в узком кругу приближенных к касте небожителей, коим скучен и тесен мир, когда-то их породивший, кому заботы и чаяния простых людей далеки и давно не понятны.
Не буду говорить за всю матушку-Россию, но у нас в Карелии ситуация сложилась удручающе беспросветная. Легко устами чиновника обозвать часть заонежан «экстремистами», не желая поговорить с людьми, которым не в чем каяться, кто живет в сгнивших бараках советской эпохи, кому не нужно объяснять слово «родина», ибо они и есть та самая Родина, которую предала власть. Все эти тихоновы и карпенки были в известной партии, пообещавшей когда-то коммунизм, а потом предали свою партию и построили убогий, с заборами, коммунизмик для себя и своих близких. Сколь же мелки их душонки, коль сегодня они пытаются вразумлять жителей Заонежья, так и не научившихся перестраиваться в угоду веяниям из центра! Все эти люди, возомнившие себя ныне властью, скучны и отвратны, к тому же сохранили в себе давнюю традицию стукачества.
Более двадцати лет длится эксперимент по слому национального характера и не видно конца этой затее. А вопросы остаются : почему в том же Заонежье местное население брошено на произвол судьбы? Почему за прошедшие годы не предложена концепция развития края? Почему налоги от экономической деятельности различных компаний не поступают в бюджеты сельских поселений? Почему до сих пор так и не был организован медицинский мониторинг за состоянием здоровья населения в районе добычи шунгитовых пород? Почему в годы войны финские оккупанты думали о дорогах в Заонежье, а нынешние власти нет? Почему заонежскую культуру ограничили пределами Кижской музейной резервации, а на остальную часть края пустили демонов разрушения? Почему на смену севернорусской солидарности идет убогая модель корыстолюбия и социальной деградации?
Ну а к той власти, что сидит в белом доме карельской столицы, у меня уже давно вопросов нет. Да и что требовать от времещиков, когда во главе их сидит господин, в ком не видно хозяина? Разве настоящий хозяин остался бы равнодушен к боли людей, которым не на что уже надеяться, кроме как на отчаянный протест? Удручает также, что молчит педагогическое сообщество, что молчат представители творческих союзов, не слышно голоса уполномоченного по правам ребёнка. Все, вероятно, надеются, что минует их чаша сия. Грустно, господа и товарищи…
На снимке: Родители, не пустившие своих детей на линейку 1 сентября в знак протеста против оптимизации школы, главе Медвежьегорского района Николаю Тихонову: «Почему ходили по домам и нас пугали, будто мы преступники? Почему говорили,что материнства лишат? »
Фото Ирины Антоновой
Видео с линейки в Ламбасручье см. на сайте губдэйли