Художник Виктор Антонов отмечен за спектакль «Железо» в Театре кукол Карелии, а выпускница Петрозаводской консерватории певица Надежда Павлова за роль Виолетты в «Травиате» Пермского театра оперы и балета.
Вчера в Москве вручены премии в области театрального искусства «Золотая маска». Театр кукол Карелии со спектаклем «Железо» номинировался в в четырех номинация: «Куклы/Спектакль», «Куклы/Работа режиссера» (Борис Константинов), «Куклы/Работа художника» (Виктор Антонов) и «Куклы/Работа актера» (Любовь Бирюкова и Дмитрий Будников).
«Золотую маску» получил Виктор Антонов, и уже в первый раз. Он окончил ЛГИТМиК по специальности «художник-постановщик театра кукол». Оформлял спектакли в России и за рубежом. Спектакль «Железо» Виктор Антонов и Борис Константинов поставили в Петрозаводске по своему сценарию, посвятив его поколению своих родителей.
Спектакль «Железо» — самый любимый и посещаемый спектакль Театра кукол Карелии двух театральных сезонов. Его премьера состоялась 24 сентября 2015 года. Уже по итогам первого сезона весной 2016 года спектакль Театра кукол Карелии «Железо» получил премию Правительства Республики Карелия в области культуры искусства и литературы. В марте 2017 года по итогам республиканской театральной премии «Онежская маска» спектакль Бориса Константинова и Виктора Антонова «Железо» Театра кукол Карелии признан лучшим спектаклем сезонов 2014/2015 и 2015/2016 годов.
«Золотой маски» удостоена также выпускница Петрозаводской консерватории, певица Надежда Павлова. Увы, теперь она не петрозаводская певица. Надежда Павлова работала в Музыкальном театре Карелии, а несколько лет назад переехала в Пермь. Приз за лучшую женскую роль в опере она получила за партию Виолетты в «Травиате» пермского Театра оперы и балета имени Чайковского в постановке Теодора Курентзиса.
«Главное открытие и потрясение пермского спектакля — Надежда Павлова в партии Виолетты. Её яркое, трепетное, сияющее сопрано со сказочной лёгкостью берёт верхние ноты на пиано — порою казалось, она могла бы спеть их на октаву выше — её восхитительная музыкальность, эмоциональность и самоотдача стали важнейшим залогом успеха спектакля», — писали «Ведомости».
В интервью пермскому изданию «Новый компаньон» Надежда Павлова объяснила причину своего отъезда из Петрозаводска:
«— Я участвовала в конкурсе Собиновского фестиваля в Саратове. Дело было в 2012 году, я тогда работала в Петрозаводском музыкальном театре. Собиновский конкурс устроен своеобразно: к участию допускается всего 12 певцов, и все 12 проходят два тура — камерно-романсовый и оркестрово-оперный. Во втором туре оркестром дирижировал Валерий Игнатьевич Платонов, и после моего выступления он ко мне подошёл и спросил, нравится ли мне моя работа. Я честно ответила: «Нет». Поймите, я люблю Петрозаводский театр, там чудесные люди, но у меня там был сплошной детский репертуар: я играла мышек и зайчиков в утренних спектаклях. Поэтому, когда Валерий Игнатьевич предложил мне прослушаться в Перми, я сразу согласилась. Я заняла второе место на конкурсе, у меня было немного денег, настроение было приподнятое и авантюристичное… Я поехала, прослушалась — и меня взяли».