После вернисажа известного художника в Музее изобразительных искусств классик карельской живописи Борис Поморцев, поздравляя Владимира, сплясал чечетку! Такого признания старшим поколением более молодого не припомню.
— Мне всегда казалось, что мой сосед по мастерской художник Владимир Зорин занимается ерундой, — откровенно признался академик живописи Валентин Чекмасов. — Но посмотрев его березовый зал, я поменял свое мнение. Его берестяная техника удивила и порадовала!
Эти слова, как и чечетка, случились уже после открытия выставки, когда все немного расслабились. А на самом вернисаже яблоку негде было упасть. Пришло много молодых, ведь у Зорина немало учеников. Оказывается, другое искусство, то самое актуальное, которое вроде бы мало кому нравится, все же вызывает неподдельный интерес.
Зорин одним из первых в России стал работать в направлении лэнд-арт, популярного в Европе и в, частности, у наших соседей в Финляндии направления. В Петрозаводске каждый мог видеть в пойме реки Лососинка необычный разноцветный стул, будто выросший или проросший из березы — арт-объект «Время». Кстати, именно Зорин был инициатором «Карелфеста», который проводил без всякой поддержки.
К счастью, мне удалось воочию увидеть многие из тех объектов, что представлены в экспозиции «Другое искусство» на фотографиях и в виде макетов. Они производят благоприятное впечатление, потому что Зорин бережно обращается с природой, чувствует эстетику ландшафта. Его работы всегда предельно лаконичны, гармоничны, наполнены смыслом и радуют глаз. Его последняя работа была представлена на фестивале Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге «Императорские сады России».
Зорин такой разный! Его волнуют не только связанные с природой проекты, но и современная жизнь, которая невозможна без знаков. Обратите внимание, сколько вокруг знаков, регулирующих нашу жизнь. Владимир Зорин считает их настоящими нашими современниками, а потому родилась у него собственная концепция «Знакизм». «На входе в зал поп-арта вижу знаковую для меня работу Владимира Зорина «Enter». Ба! Да это же любимый тост нас, программистов!- радуется Галина Галаничева, сотрудник Национальной библиотеки, и добавляет: «Первый раз в моей долгой жизни мне мешала публика: так много народу собралось на открытии!»
Выставку «Другое искусство» вы вполне можете посетить с детьми. Им точно будет интересно: художник использует современные, яркие и насыщенные по цвету материалы. Это и флуоресцентная пленка, провода, проволока.
Так уж получилось, что скромный березовый зал, как назвал его художник Чекмасов, затмил два других ярких зала с суперсовременными объектами. Почему? Во-первых, здесь Владимир Зорин представил произведения, выполненные в собственной уникальной технике на бересте. Это само по себе ценно! А во-вторых, это близкие сердцу и родные зрителю (иногда даже на подсознательном уровне, ведь не зря русское сердце реагирует на березку) темы: иконы и декоративные картины, на которых запечатлены император Петр I, великий Моцарт, первые счастливые летатели на дирижаблях, музыканты («Искусство вечно, жизнь скоротечна»), ангелы на небесах и важные котофеи.
Целый блок посвящен картинкам из жизни солдата — что-то вроде его жития. В каждую такую картинку включен текст-пословица. Этот блок вызвал неподдельный интерес: столько в нем юмора, житейской мудрости! А как сделано! Вообще на вернисаже не раз говорили о мастерстве Зорина, его профессиональной дотошности, ювелирной тщательности исполнения. В этих работах читается особый, добрый и мудрый мир, в них есть атмосфера любви к миру и человеку, чувствуется позитивная интонация художника.
Остается добавить, что каждый посетитель выставки после просмотра экспозиции может в специальной коробочке оставить входной билет, куда запишет свой телефон и имя. По окончании выставки эти билеты будут разыграны, и счастливчик получит в дар работу заслуженного деятеля искусств Карелии Владимира Зорина.
Фото Ирины Ларионовой